Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Открытка ко Дню Победы в технике пластилинография.



 

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие»

.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А вы бы хотели попасть в сказку и помочь сказочным героям?

Воспитатель: Хорошо. Я хочу вам рассказать сказку, только она не простая, а волшебная, с математическими заданиями. Для того что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.

Дети: повторяют слова.

Воспитатель: Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Скучно ей стало и решила она пойти в сад погулять

Но вдруг налетел сильный ветер подхватил царевну и унес её в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. В глухом лесу, он наткнулся на избушку на курьих ножках. Ребята, а кто там живет?

Ответ детей

Правильно, там живёт Баба Яга. Рассказал Иван Царевич ей про свою беду. Баба Яга сказала, что поможет только в том случае, если Иван царевич ответит на её вопросы. Иван царевич запереживал, что не сможет правильно ответить и попросил нас помочь ему. Поможем Ивану царевичу, ребятки?

Ответ детей

Тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой он по счёту?

3. Какой будет завтра день недели?

4. Какой он по счёту?

5. Какой будет завтра день недели?

6. Какой он по счёту?

7. Какие весенние месяцы вы знаете?

8. Какой сейчас месяц?

9. Какой месяц был до него?

10. Какой месяц будет после него?

Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо справились с вопросами Бабы Яги и дала она Ивану Царевичу клубочек с нитками и сказала, что он приведёт его к её сестре Кикиморе. Бросил Иван Царевич клубок, тот покатился. Царевич пошёл за клубком.

Прикатился клубок к болоту. Там сидела Кикимора. Иван рассказал ей про свою беду и она сказала, что поможет ему если он выполнит её задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Пожалуйста сядьте за столики. Обратите внимание, перед вами лежит лист бумаги круглой формы (хотя лежат обычные листы).

Дети приходят в замешательство и отвечают что у них листы прямоугольной формы.

Воспитатель : правильно ребята, Кикимора хотела нас запутать. Чтобы приступить выполнять задание Кикиморы ,давайте с вами вспомним:

где у нас правая рука (левая).

Что есть у прямоугольника?

Теперь слушайте задание и выполняйте:

в центре нарисуйте черный круг;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

.

Воспитатель: Все успели, а сейчас проверим,  показываем рисунок. У всех ли так? Если нет, то быстро исправляйте.

Мы справились с заданием, и Кикимора отравила Ивана Царевича дальше. Снова бросил клубок Иван и пошел дальше Клубочек покатился дальше и привел Царевича в сказочный лес.

Воспитатель: Кого мы видим в лесу ребята?

Ответы детей

Воспитатель : Раз лес сказочный, то какие звери в этом лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Сказочные звери приготовили для нас задание

Демонстрация домиков с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? (5) Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого нижнего этажа. На этом этаже уже живет число 3, а какое число должно жить рядом? 2

Молодцы, всех жильцов заселили, а теперь давайте проверим правильно ли

Если вдруг ошибка, то исправьте. Молодцы, вы справились с заданием и жители домика посоветовали нам набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: откройте глазки, посмотрите, мы стоим около замка, где спрятана царевна. Но сможем ли мы попасть туда?

Ответы

Правильно, не сможем, дверь завалена камнями, чтобы войти туда, нам надо разобрать завал из камней, как вы думаете, что нам для этого надо сделать?

Ответы

Ребята проходим за столы, перед вами цифры, надо разложить цифровой ряд слева направо от 1 до 10.

Посчитайте от 1 до 10

Посчитайте от 10 до 1

Назовите число, которое больше 5 на 1 (6)

Назовите число, которое больше 2 на 1 (3)

Назовите число, которое меньше 10 на 1 (9)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней.

Появляется картинка и царевна благодарит Ивана и вас, ребята, за помощь в поиске и её освобождении. Сказочные герои попрощались с детьми.

 

 

 

Открытка ко Дню Победы в технике пластилинография.

Для работы нам понадобится: цветной картон, пластилин красного и зелёного цвета, стека, шаблон звезды, простой карандаш.
Я брала картон двух цветов голубой и золотистый.

 


1.Приложив шаблон звезды к картону, нужно обвести рисунок.

 


2.Взять красный пластилин, размять его до мягкого состояния и небольшими кусочками накладывать на рисунок звезды и разглаживать пальцами, до тех пор, пока не заполнится вся звезда.

 

 


3.Звезду украсить кантом, из скатанного жгутика

 


4.Звезда готова приступаем к цветам, небольшой кусочек пластилина размять руками, придать ему форму трапеции

 

 

 


5.Края слегка замять стекой, сделать 6 заготовок – на 3 цветка, на 1 цветок идет 2 штуки

 

 

 

 

 


6.Цветы готовы приступаем к стеблям и листьям, для этого надо раскатать жгутики

 


7. Прикрепляем стебли к цветам

 


8. Затем прикрепляем листья и и основание цветка

 

 


9. Цветы украсить красным бантиком.
Работа готова.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.