|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание выполнить с 12.05.20 г. по 18.05.20 г. и выслать на эл. почту pometun59@bk.ruЭкология Задание выполнить с 12.05.20 г. по 18.05.20 г. и выслать на эл. почту pometun59@bk.ru Практическое занятие №8 Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы Технологическая карта. Экосистемы можете брать любые Практическая работа Тема: «Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы». Цель: закрепить знания о структуре экосистем, научиться составлять описание природных и искусственных экосистем, объяснять сходства и различия между ними. Ход работы. Задание 1.
Лиственный лес
Например: береза- гусеница-синица-ястреб Биоценоз лиственного леса. Биоценоз лиственного леса характеризуется не только видовым разнообразием, но и сложной структурой. Растения, обитающие в лесу, различаются но высоте их наземных частей. В связи с этим в растительных сообществах выделяют несколько «этажей», или ярусов. Первый ярус — древесный —составляют самые светолюбивые виды — дуб, липа. Второй ярус включает менее светолюбивые и более низкорослые деревья — грушу, клен, яблоню. Третий ярус состоит из кустарников лещины, бересклета, калины и др. Четвертый ярус — травянистый. Такими же этажами распределены и корни растений. Ярусность наземных растений и их корней позволяет лучше использовать солнечный свет и минеральные запасы почвы. В травяном ярусе в течение сезона происходит смена растительного покрова. Одна группа трав, называемая эфемерами, — светолюбивые. Это медуница, хохлатка, ветреница; они начинают рост ранней весной, когда нет листвы на деревьях и поверхность почвы ярко освещена. Эти травы за короткий срок успевают образовать цветки, дать плоды и накопить запасные питательные вещества. Летом па этих местах под покровом распустившихся деревьев развиваются теневыносливые растения. Кроме растений в лесу обитают: в почве — бактерии, грибы, водоросли, простейшие, круглые и кольчатые черви, личинки насекомых и взрослые насекомые. В травяном и кустарниковом ярусах сплетают свои сети пауки. Выше в кронах лиственных пород обильны гусеницы пядениц, шелкопрядов, листоверток, взрослые формы жуков листоедов, хрущей. В наземных ярусах обитают многочисленные позвоночные — амфибии, рептилии, разнообразные птицы, из млекопитающих — грызуны (полевки, мыши), зайцеобразные, копытные (лоси, олени), хищные — лисица, волк. В верхних слоях почвы встречаются кроты. Задание 2.
Пшеничное поле.
Биоценоз пшеничного поля. Его растительность составляют, кроме самой пшеницы, еще и различные сорняки: марь белая, бодяк полевой, донник желтый, вьюнок полевой, пырей ползучий. Кроме полевок и других грызунов, здесь встречаются зерноядные и хищные птицы, лисы, трясогузка, дождевые черви, жужелицы, клоп вредная черепашка, тля, личинки насекомых, божья коровка, наездник. Почву населяют дождевые черви, жуки, бактерии и грибы, разлагающие и минерализующие солому и корни пшеницы, оставшиеся после сбора урожая. Задание 3.
Задание 4. Оценить некоторые количественные характеристики экосистем. (больше, меньше)
В итоге: Задание 1. Таблица. Три цепи питания. Задание 2. Таблица. Три цепи питания. Задание 3. Таблица. Задание 4. Таблица. Сделать выводы:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|