Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание выполнить с 12.05.20 г. по 18.05.20 г. и выслать на эл. почту pometun59@bk.ru



Экология

Задание выполнить с 12.05.20 г. по 18.05.20 г. и выслать на эл. почту pometun59@bk.ru

Практическое занятие №8

Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы

Технологическая карта.

                                                                                 Экосистемы можете брать любые

    Практическая работа

Тема: «Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы».

Цель: закрепить знания о структуре экосистем, научиться составлять описание природных и искусственных экосистем, объяснять сходства и различия между ними.

Ход работы.

Задание 1.

  • Изучить описание природной экосистемы.
  • Распределить обитателей леса на 3 группы (продуценты, консументы, редуценты).
  • Оформите в виде таблицы.

Лиственный лес

Продуценты Консументы Редуценты
     
  • Составить 3 цепи питания характерные для данной экосистемы.

Например: береза- гусеница-синица-ястреб

Биоценоз лиственного леса.

Биоценоз лиственного леса характеризуется не только видовым разнообразием, но и сложной структурой. Растения, обитающие в лесу, различаются но высоте их наземных частей. В связи с этим в растительных сообществах выделяют несколько «этажей», или ярусов.

Первый ярус — древесный —составляют самые светолюбивые виды — дуб, липа.

Второй ярус включает менее светолюбивые и более низкорослые деревья — грушу, клен, яблоню.

Третий ярус состоит из кустарников лещины, бересклета, калины и др.

Четвертый ярус — травянистый.

Такими же этажами распределены и корни растений.

Ярусность наземных растений и их корней позволяет лучше использовать солнечный свет и минеральные запасы почвы. В травяном ярусе в течение сезона происходит смена растительного покрова. Одна группа трав, называемая эфемерами, — светолюбивые. Это медуница, хохлатка, ветреница; они начинают рост ранней весной, когда нет листвы на деревьях и поверхность почвы ярко освещена. Эти травы за короткий срок успевают образовать цветки, дать плоды и накопить запасные питательные вещества. Летом па этих местах под покровом распустившихся деревьев развиваются теневыносливые растения.

Кроме растений в лесу обитают: в почве — бактерии, грибы, водоросли, простейшие, круглые и кольчатые черви, личинки насекомых и взрослые насекомые.

В травяном и кустарниковом ярусах сплетают свои сети пауки.

Выше в кронах лиственных пород обильны гусеницы пядениц, шелкопрядов, листоверток, взрослые формы жуков листоедов, хрущей.

В наземных ярусах обитают многочисленные позвоночные — амфибии, рептилии, разнообразные птицы, из млекопитающих — грызуны (полевки, мыши), зайцеобразные, копытные (лоси, олени), хищные — лисица, волк.

В верхних слоях почвы встречаются кроты.

Задание 2.

  • Изучите агроценоз пшеничного поля.
  • Распределите обитателей леса на 3 группы (продуценты, консументы, редуценты). Оформите в виде таблицы.

Пшеничное поле.

Продуценты Консументы Редуценты
     
  • Составить 3 цепи питания характерные для данной агроэкосистемы.

Биоценоз пшеничного поля.

Его растительность составляют, кроме самой пшеницы, еще и различные сорняки: марь белая, бодяк полевой, донник желтый, вьюнок полевой, пырей ползучий.

Кроме полевок и других грызунов, здесь встречаются зерноядные и хищные птицы, лисы, трясогузка, дождевые черви, жужелицы, клоп вредная черепашка, тля, личинки насекомых, божья коровка, наездник.

Почву населяют дождевые черви, жуки, бактерии и грибы, разлагающие и минерализующие солому и корни пшеницы, оставшиеся после сбора урожая.

Задание 3.

  • Дайте оценку движущим силам, формирующим природные и агроэкосистемы
  • Внесите следующие утверждения в таблицу:
  • действует на экосистему минимально,
  • не действует на экосистему,
  • действие направлено на достижение максимальной продуктивности.
  Природная экосистема Агроэкосистема
Естественный отбор    
Искусственный отбор    

Задание 4.

Оценить некоторые количественные характеристики экосистем. (больше, меньше)

  Природная Агроэкосистема
Видовой состав    
Продуктивность    

В итоге:

Задание 1. Таблица. Три цепи питания.

Задание 2. Таблица. Три цепи питания.

Задание 3. Таблица.

Задание 4. Таблица.

Сделать выводы:

  1. Сходство рассматриваемых экосистем- наличие продуцентов, консументов, редуцентов.
  2. В агрокосистеме действует, кроме естественного, искуственный отбор.
  3. При большем разнообразии видов продуктивность природных экосистем ниже.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.