|
|||
Прочие характеристики. Остаточное (тяжелое) топливо. Плотность. Зольность ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Прочие характеристики Также предъявляются другие требования, которые в большинстве случаев совпадают. Общими для всех 4 марок являются температура вспышки, кислотное число, показатели зольности, смазывающей способности, окислительной стабильности. Корабельное топливо DMA и DMZ различаются лишь пределами допустимой вязкости (2…6 и 3…6 мм²/с соответственно). Для других марок различны плотность, температура помутнения и текучести. Остаточное (тяжелое) топливо Мазут остается после извлечения из нефти светлых фракций. Он используется для питания силовых установок на судах. Классификация флотского мазута основана на его важнейшей характеристике – вязкости. С ней взаимосвязаны также плотность, коксуемость, зольность и другие показатели. Максимально допустимая кинематическая вязкость (мм²/с) остаточного судового топлива при 50ºС указывается в маркировке и составляет ее цифровую часть:
Чтобы обеспечить бесперебойную подачу горючего к двигателю, механик обязательно учитывает вязкость и ее изменение в зависимости от температуры. Также марки флотского мазута различаются по другим характеристикам. Плотность Зависит от фракционного состава нефтепродукта. ГОСТ нормирует плотность остаточного топлива при 15ºС. Во время эксплуатации судна эту величину измеряют при имеющихся условиях и приводят к стандартной. Зольность Зола образуется из негорючих веществ в составе топлива. Характеристика различается для разных марок. Коксуемость Кокс – продукт неполного сгорания углеводорода. Чем больше плотность мазута, тем выше коксуемость.
|
|||
|