Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект развивающего занятия с детьми подготовительной группы «Души своей открою тайны»



Конспект развивающего занятия с детьми подготовительной группы «Души своей открою тайны»

Тема: «Души своей открою тайны». Цель: Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных и личностных способностей учащихся через формирование положительной мотивации. Задачи: Образовательная: закрепить основные понятия темы: "эмоции", "чувства", "настроение". Учить определять эмоциональные состояния, которые может переживать человек; Развивающая: развивать мышление, умение использовать свой жизненный опыт, выделять главное, обобщать; способствовать выражению чувств и эмоций посредством игры; Воспитательная: воспитание ценностного отношения к понятиям «добро», «доброта», доброжелательное отношение к людям. Оборудование, оформление: Карточки со словами (пословицы) Листы бумаги, клей Диски со специально подобранной музыкой; Лучи солнца Очки Карточки, определяющие эмоциональное состояние (5) Кроссворд «Доброта» Ход занятия Приветствие. Введение в тему. Вступительное слово педагога-психолога: -Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга (в кругу) Упражнение «Динамическая переменка» Цель: создание положительного эмоционального настроя. Ребенок: Кто сегодня самый лучший? Дети: Я сегодня самый лучший! Ребенок: Кто сегодня будет первым? Дети (сопровождая ответ любым понравившимся жестом или движением, выражающим утверждение): Я сегодня буду первым! Сегодня мы поговорим о настроении, о том что связано с хорошим настроением, а это радость, доброта, улыбка, смех; об эмоциональных состояниях, которые может переживать человек, и занятие наше будет называться «Души своей открою тайны». Скажите, а вы можете представить себе человека, который никогда не смеётся, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится? Конечно же, нет. Мы все когда-нибудь реагируем на то, что происходит вокруг нас. Если бы мы не радовались, не плакали, не злились, не удивлялись, никак не реагировали на какие-то события, то на кого мы были бы похожи? (на робота, на памятник…) Радость, печаль грусть, страх, удивление – всё это разнообразные эмоции, которые выражают наше отношение к окружающей нас действительности. Значит, слово “эмоции” говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни человека. С помощью эмоций мы выражаем своё отношение к происходящему. (Слово “эмоции” записывается на доске). - Вот и сегодня, когда я вошла в группу, у вас наверняка возникло определенное отношение к этому: кто-то испугался, кто-то удивился, кто это к нам пришел, и чем мы будем заниматься. И я, глядя на вас, сразу все поняла, кто что чувствует. Как я определила это? По каким признакам? (По выражению лица). Конечно, ваше лицо выражает или скуку, или радость, или ещё какую-то эмоцию. Значит, эмоции выражаются через мимику (или выражения лица). Работа с демонстрационным материалом Игра «Назови эмоции» Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. А ведь человек и одевается в соответствии с настроением. Настроение – это состояние человека, это его отношение к жизни. Настроение связано с тем, как человек себя чувствует на работе, в детском саду, дома, в гостях. Если у человека хорошее настроение – он радуется, улыбается, а если плохое, то он грустит, печалится. Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей. -Как вы думаете, какое чувство испытывают эти дети? (СТРАХ) Посмотрите, у меня на доске висят схемы лиц. Какая из них отражает их состояние? Д. СТРАХ - По каким чертам лица вы определили, что это страх? (широко открыты глаза) Педагог прикрепляет табличку со словом "страх" под выбранной схемой. Педагог-психолог показывает слайд, на котором изображены дети, которые грустят. Педагог: Как вы думаете, какое чувство испытывают этот мальчик и эта девочка? Дети. Они грустят, расстроены. Педагог. Найдите схему, соответствующую их состоянию. Педагог прикрепляет табличку "грусть". - Как вы определили? Что изменилось в чертах лица? Изменились рот, глаза, брови. Педагог: Теперь посмотрите на следующий слайд и определите эмоциональное состояние мальчика. Выберите подходящую схему. Ребенок выбирает схему. - Как вы определили? Дети. У него нахмурены брови. Педагог А что при этом появилось на лбу? Дети. Морщинки, складка между бровей. Педагог. Да, когда человек хмурится, у него появляются морщины. Как назвали схему? Дети. Гнев. Педагог прикрепляет табличку со словом "гнев" под схемой. На следующем слайде изображены мальчики, которые удивляются. Дети определяют состояние мальчиков и соотносят его со схемой. Педагог. Как вы определили состояние детей? Дети. Мальчики удивляются, у них приподняты брови и широко открыт рот, а на второй картинке у мальчика от испуга широко раскрыты глаза. Педагог. Как назовем схему? Дети. -"Удивление" Педагог-психолог прикрепляет таблички со словами "удивление" под схемой. Как вы думаете, какое чувство испытывают эти дети? (РАДОСТЬ) Выберите подходящую схему. Ребенок выбирает схему. - Как вы определили? Педагог: Рассматривая иллюстрации и схемы, мы обнаружили, что у них разное расположение бровей, глаз и рта при определенном состоянии. Кто знает, каким словом называют эти различные выражения лица? Выслушиваются ответы детей. - Дети, это эмоции. Педагог вешает на доску карточку со словом "эмоции". - положительные эмоциональные состояния — интерес и радость; - отрицательные эмоциональные состояния — страдание, гнев, отвращение, презрение, страх и стыд Психологическая игра «Угадай эмоции» Передача эмоций и чувств при помощи голоса и интонаций. - А теперь, давайте поиграем в игру “Угадай эмоции”. Сейчас каждый из вас возьмет карточку с фразой и с соответствующей интонацией попробует произнести ее. А участники игры попытаются угадать какое чувство, эмоцию передал партнер. · Ты не любишь мороженое? (Удивление). · Зачем ты меня толкнул? (Обида). · Как темно в лесу! (Страх). · Какое теплое море! (Радость). · Как прекрасна дорога, по которой я иду! (Радость). · Вы все ужасны! (Злость). · Я бедный! Никто меня не любит. (Обида). · У меня сегодня получилось лучше всех! (Радость). - Отлично! Скажите, ребята, только что при помощи чего мы выражали свои эмоции? (При помощи слов, которые произносят с определенной интонацией). Педагог-психолог: Вы заметили, что я произнесла больше фраз, которые определяют положительное эмоциональное состояние человека - это РАДОСТЬ. Упражнение «Котелок настроения» Цель: развитие эмоциональной сферы. Педагог предлагает детям «сварить» радость в котелке. «Что мы положим в котелок, чтобы сварить радость?» Если дети затрудняются, то можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча, веселая шутка и т.д.) Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость. Сегодня мы будем варить настроенье. Положим чуть-чуть озорного веселья, 100 грамм баловства, 200 грамм доброй шутки. И станем все это варить 3 минутки. Затем мы добавим небес синевы И солнечных зайчиков пару. Положим еще свои лучшие сны И ласковый голос мамы. Заглянем под крышку. Там у нас не варенье! Там наше отличное настроенье! Поиск по сайту   Реклама Яндекс.ДиректПодарите маме неожиданный подарок Красивое нижнее белье – прекрасная идея! Бренды Германии. От 299р. ДоставкаБелье в подарок до 1000р.·Подарок до 1500р.·Подарок до 2000р.lascana.ru   Друзья сайта     Реклама
Балетки - must haveсовр­емен­ной девушки! Только новые модели! Доставка 0р.
Классика из норки за 59 500 р.!Пред­ложе­ние огра­ниче­но!
 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.