|
|||
Тема урока: Формы музыки.. Форма музыки – это строение, структура музыкального произведения.. Неаполитанская песенка» из форт. цикла “Детский альбом”.Тема урока: Формы музыки. Обобщающий урок. Цель урока: закрепить понятие формы музыки. Здравствуйте, ребята! В IV четверти вы познакомились с музыкальными формами, посредством которых выражаются художественные образы музыкальных произведений. Форма музыки – это строение, структура музыкального произведения. Чтобы определить форму произведения надо понять, какие образы и сколько их заложено композитором в его основе. Музыкальные формы, с которыми мы познакомились в этом учебном году: • одночастная форма – это форма произведения, раскрывающая один образ, настроение не меняется – схема: А. Пример: «Прелюдии №7» Ф.Шопена. • куплетная форма – это форма, строящаяся на повторении одного неизменяющегося музыкального образа (куплета), схема: АА. Пример: «Старинная французская пастушья песня». • двухчастная форма – это форма произведения, раскрывающая два контрастных (разных) образа, настроение меняется 2 раза – схема: АВ. Примеры: П.И.Чайковский «Шарманщик поёт», «Неаполитанская песенка» из форт. цикла “Детский альбом”. • куплетно-припевнаяформа – песенная разновидность двухчастной формы. А – куплет. В - припев. Схема: АВ АВ. Примеры: песенка-приветствие «Дин-Дон», гимн школы №43. • трёхчастная форма – музыкальная форма, состоящая из трёх частей, в которой третья часть является повторением первой. Схема: АВА. Примеры: Л.Бетховен «Весёлая. Грустная»; П.И.Чайковский «Сладкая грёза» из форт. цикла “Детский альбом”. • Рондо (с французского языка переводится круг, кружок) – это форма, где главная мелодия РЕФРЕН (А) постоянно повторяется (не менее 3-х раз) через различные промежутки времени – ЭПИЗОДЫ (В,С,…). Эпизодов может быть много. Но обязательно!!! Рондо начинается и заканчивается рефреном, образуя замкнутый круг. Схема: АВАСА… Пример: Рондо Фарлафа из оперы М.И.Глинка «Руслан и Людмила». Проверьте кластер в тетради:
Уверена, что в тетрадях по музыке у Вас порядок. Сохраните их для 3 класса. Ребята, Вы замечательно занимались и аккуратно выполняли задания в течении учебного года. Благодарю Вас за ответственное отношение к предмету «Музыка». Желаю хорошего отдыха! Не забывайте слушать качественную гармоничную музыку. Помните, что гармоничная музыка избавляет от многих бед, ее энергия способна сделать мир прекрасней, а человека совершенней. Древний Мыслитель говорил: "слушать Прекрасное, видеть Прекрасное - значит улучшаться". Давайте постараемся улучшить свой мир, сделать его светлее, добрее и радостнее. От души желаю Вам всего доброго!!! С уважением, учитель музыки - Гладышева Александра Александровна.
|
|||
|