|
|||
Урок: Как определить спряжение глаголовУрок: Как определить спряжение глаголов ЦЕЛЬ: Познакомить со способом определения верного написания безударного личного окончания глагола. Формировать умение применять способ определения верного написания безударного личного окончания глагола и правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов. Ход урока
1. Работа по теме урока. Работа с материалом для наблюдений и орфограммой № 25 — стр. 122. 1)Упр. 669 (устно). 2)Упр. 670. 3)Запись в «Волшебницу»:
Выучить стихотворение о глаголах, относящихся ко 2-му спряжению. Слышать, видеть и обидеть, Гнать, держать и ненавидеть, И дышать, смотреть, вертеть, И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья, Нас на Е спрягать нельзя.
2. Тренировочные упражнения. 4)Записать глаголы в два столбика в зависимости от спряжения. Вставить пропущенные буквы. Смотр..шь и вид..шь, вздыха..шь и дыш..шь, начерт..шь и нарису..шь, отруб..шь — не пристав..шь, се..шь и ве..шь, слуша..шь и слыш..шь, напил..шь и накол..шь, верт..шь и гон..шь, держ..шь и включа..шь.
5)Упр. 671(устно), 672.
4. Домашнее задание. 1)Упр. 679. 2) Контрольное списывание. Вставить пропущенные буквы, определить спряжение глаголов. Кошки очень хорошо слыш..т. Овцы прекрасно вид..т. Он и мухи не обид..т. Услыш..шь хорошую песню, запиш..шь ее, потом выучи..шь и распева..шь с друзьями. По этой дороге мы ед..м долго. Разреза..т носом воду, ход..т в море пароходы.
|
|||
|