Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок: Как определить спряжение глаголов



Урок: Как определить спряжение глаголов

ЦЕЛЬ: Познакомить со способом определения верного написания безударного личного окончания глагола. Формировать умение применять способ определения верного написания безударного личного окончания глагола и правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов.

Ход урока

 

1. Работа по теме урока.

Работа с материалом для наблюдений и орфограммой № 25 — стр. 122.

1)Упр. 669 (устно).

2)Упр. 670.

3)Запись в «Волшебницу»:

 

Выучить стихотворение о глаголах, относящихся ко 2-му спряжению.

Слышать, видеть и обидеть,

Гнать, держать и ненавидеть,

И дышать, смотреть, вертеть,

И зависеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья,

Нас на Е спрягать нельзя.

 

2. Тренировочные упражнения.

4)Записать глаголы в два столбика в зависимости от спряжения. Вставить пропущенные буквы.

Смотр..шь и вид..шь, вздыха..шь и дыш..шь, начерт..шь и нарису..шь, отруб..шь — не пристав..шь, се..шь и ве..шь, слуша..шь и слыш..шь, напил..шь и накол..шь, верт..шь и гон..шь, держ..шь и включа..шь.

 

5)Упр. 671(устно), 672.

 

4. Домашнее задание.

1)Упр. 679.

2) Контрольное списывание. Вставить пропущенные буквы, определить спряжение глаголов.

Кошки очень хорошо слыш..т. Овцы прекрасно вид..т. Он и мухи не обид..т. Услыш..шь хорошую песню, запиш..шь ее, потом выучи..шь и распева..шь с друзьями. По этой дороге мы ед..м долго. Разреза..т носом воду, ход..т в море пароходы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.