|
|||
Для, тех кто любит математику. 4 класс. 31.03.2020Стр 1 из 2Следующая ⇒ Для, тех кто любит математику. 4 класс. 31.03.2020 Тема. «Построение с помощью циркуля и линейки (прямого угла), середины отрезка, вписанного в окружность, прямоугольного треугольника, квадрата и т.д.)».
1. Построение отрезка равного данному. Построение отрезка, равного данному отрезку АВ ( рис.1) выполняется с помощью циркуля таким образом: одну ножку циркуля устанавливают на один конец отрезка АВ, а другую — на другой его конец и, не меняя раствора циркуля, переносят его на некоторую прямую так, чтобы конец одной ножки отметил какую-нибудь точку N, тогда конец другой ножки циркуля отметит некоторую точку Р на этой же прямой. Отрезок NP будет равен отрезку АВ.
Рис.1
2.Деление отрезка. С помощью циркуля и линейки разбить данный отрезок AB на две равные части. Одно из решений показано на рисунке (рис.2): Рис.2 Устный счёт 20 – 4 + 3 – 9 + 52 – 60 + 38 = □ 17 – 9 + 70 – 30 + 2 – 3 – 40 = □ Практическая работа - Из листа прямоугольной формы сделать квадрат. Наложите друг на друга противоположные стороны. В чём мы убедились (С помощью перегибания сравните противоположные стороны квадрата, затем квадрат сгибаете по диагонали и сравниваете смежные стороны.) - Начертите квадрат произвольного размера в тетрадях. О каких свойствах квадрата следует помнить? - Проведите внутри вашего квадрата линии так, чтобы получились квадраты. Как это сделать? Сколько всего квадратов получилось? Закрасьте квадраты разными цветами.
|
|||
|