Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Для, тех кто любит математику. 4 класс. 31.03.2020  



 Для, тех кто любит математику. 4 класс. 31.03.2020  

Тема. «Построение с помощью циркуля и линейки (прямого угла), середины отрезка, вписанного в окружность, прямоугольного треугольника, квадрата и т.д.)».

 

1. Построение отрезка равного данному.

Построение отрезка, равного данному отрезку АВ ( рис.1) выполняется с помощью циркуля таким образом: одну ножку циркуля устанавливают на один конец отрезка АВ, а другую — на другой его конец и, не меняя раствора циркуля, переносят его на некоторую прямую так, чтобы конец одной ножки отметил какую-нибудь точку N, тогда конец другой ножки циркуля отметит некоторую точку Р на этой же прямой. Отрезок NP будет равен отрезку АВ.

 

 

Рис.1

 

 

2.Деление отрезка.

С помощью циркуля и линейки разбить данный отрезок AB на две равные части. Одно из решений показано на рисунке (рис.2):
Циркулем проводим окружности с центром в точках A и B радиусом AB.
Находим точки пересечения P и Q двух построенных окружностей (дуг). По линейке проводим отрезок или линию, проходящую через точки P и Q. Находим искомую середину отрезка AB — точку пересечения AB и PQ.

Рис.2

Устный счёт

20 – 4 + 3 – 9 + 52 – 60 + 38 = □

17 – 9 + 70 – 30 + 2 – 3 – 40 = □

Практическая работа

- Из листа прямоугольной формы сделать квадрат. Наложите друг на друга противоположные стороны. В чём мы убедились (С помощью перегибания сравните противоположные стороны квадрата, затем квадрат сгибаете по диагонали и сравниваете смежные стороны.)

- Начертите квадрат произвольного размера в тетрадях. О каких свойствах квадрата следует помнить?

- Проведите внутри вашего квадрата линии так, чтобы получились квадраты. Как это сделать? Сколько всего квадратов получилось? Закрасьте квадраты разными цветами.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.