|
|||
Пальчиковая гимнастика «Снежинка»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема: «Снежинка». Группа:средняя группа. Цель: формировать умение у детей конструировать снежинку из бумажных полосок. Задачи: Образовательные: · формировать умение у детей конструировать снежинку из полосок бумаги; · формировать умение следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивающая: · развивать мелкую моторику рук и глазомер, эстетические чувства. Воспитательная: · воспитывать интерес к конструированию из бумаги, самостоятельность. Словарная работа: Обогащение: узоры, вьюга. Активизация: снежинки, снег. Предварительная работа:прогулка по территории детского сада с целью: рассмотреть разнообразие форм и причудливых узоров снежинок. Рассматривание узоров на окне. Заучивание наизусть физкультминуток, стихотворений, пальчиковые гимнастики про снежинки и зиму. Развивающая предметно-пространственная среда: Демонстрационный материал: образец выполненной работы. Раздаточный материал: ножницы; голубые и белые полоски 2 см на 20 см; клейстер, кисть для клейстера. Методические приемы:отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика «Снежинка», показ приёмов изготовления снежинки, физкультминутка. Ход непосредственной образовательной деятельности: I. Вводная часть: Воспитатель:Ребята, отгадайте загадку? Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет- Когда это бывает? Дети:Зимой. Воспитатель: Правильно, зимой. II. Основная часть: Воспитатель: Чем отличается зима от другого времени года? Дети:На улице лежит снег, деревья стоят голые, очень холодно, люди одеты в тёплую одежду. Воспитатель: А какие детские зимние забавы вы знаете? Дети: Катание на санках, на лыжах, на коньках. Катание с горки на ледянках, игра в снежки. Воспитатель:Правильно, молодцы! Ребята, Вам нравится разгадывать загадки? Дети: Да, нравится. Воспитатель:Тогда я буду загадывать загадки про зиму и зимние забавы, а вы постарайтесь их отгадать. Воспитатель:Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры Помчались с горы. Дети: Санки. Воспитатель:Нелегко иногда Забираться туда, Но легко и приятно Прокатиться обратно. Дети: Снежная горка. Воспитатель:Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой. Дети: Лыжи. Воспитатель:Дунул ветер, и мороз Снег нам с севера принёс. Только вот с тех самых пор На стекле моём Дети: Узор Воспитатель:С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный Дети: Снег. Воспитатель: Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице Дети: Мороз. Воспитатель: Какие смышленые ребятишки. Молодцы, справились с моими загадками. Зима приносит нам не только мороз, холод, снег, но и много интересного. Все ребята любят зимой играть в снежки. А из чего они делают снежки? Дети: Из снега. Воспитатель: А из чего состоит снег? Дети: Из снежинок. Воспитатель: Помните, мы с вами на прогулке рассматривали снежинки. Какие они? Дети: Снежинки очень маленькие, не похожи друг на друга. Воспитатель: Давайте представим, что пошёл снег и мы с вами пытаемся поймать снежинки, и рассмотреть их. Пальчиковая гимнастика «Снежинка» Снежинка, снежинка По небу летела. Ко мне на ладошку Нечаянно села. Я сжал кулачок, А снежинка пропала Наверно, к подружкам Своим убежала. Дети плавно раскачивают руками, изображая полёт снежинок. Раскрыть ладошки и представить, что на ладошку опустилась снежинка. Крепко сжать кулачки. Разжать кулачки. Изобразить руками полёт снежинок. Воспитатель: ребята, а вы хотите научиться сами делать снежинки? Дети: да
|
|||
|