|
|||
Анализ стихотворения «Мелколесье. Степь и дали…» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Анализ стихотворения «Мелколесье. Степь и дали…» – А теперь мы познакомимся с еще одним стихотворением Есенина «Мелколесье. Степь и дали …» – Прочитайте его Мелколесье. Степь и дали, Наплевать мне на известность – Итак, давайте поработаем над прочитанным текстом. – Чему посвящено это стихотворение? (Зимней дороге). Г) Словарная работа – Какие слова для вас наиболее трудные, менее понятные?
– В стихотворении поэт описывает, как он ночью едет по степи под лунным светом. Мы чувствуем мотив русской пляски: Эх вы, сани! Что за сани! – В последней строфе появляется образ русской гармошки – «венки», под которую «Будет рядом веселиться/ Юность русских деревень…» – Есенин в своем стихотворении «Мелколесье. Степь и дали …» использует такие выразительные средства языка как эпитет, метафора, олицетворение. Вспомните определения выразительных средств языка.
– Какие эпитетыупотребляет поэт и с какой целью? (Разливные бубенцы; неприглядная дорога, да любимая навек; звоны мерзлые осин; чахленькая местность – для того, чтобы эпитеты передавали настроение, мелодичность стиха). – А где же здесьметафора? (Юность русских деревень). –Найдитеолицетворение.(Бубенцы зарыдали; ножка у березки). – Что же дает нам, читателям, такой продуманный отбор выразительных средств? (Зримую, живописную картину). Все стихотворение наполнено звуками: рыданием «различных бубенцов», «мерзлыми звонами осин», особенно выделяется выражение «стынь и звень». Образ русской земли складывается из противопоставления «чахленькой местности» и преклонения перед каждой березкой, рыдания и веселья. Анализ этого стихотворения Вам поможет заполнить таблицу. А) Обобщение. – Этот урок был посвящен пейзажной лирике русских поэтов XX века. Вы прочитали стихотворения Александра Блока, Анны Ахматовой, Сергея Есенина и почувствовали, что за каждым из произведений скрывается огромный мир чувств и мыслей. . .Успехов Вам 22.04.2020
|
|||
|