|
||||||
ПриветствиеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Работа:Лимонов Павел Александрович 4курс Пед. ИЗО и МХК
Класс: 2
Вид учебного занятия: практическое занятие.
Тип занятия: изучение нового материала.
Цели урока: практическое освоение силуэтного изображения предметов быта, освоение методов решения выразительного ракурса натюрморта.
Задачи: Образовательные: Закрепить понятие «силуэт» и особенности силуэтного рисунка Провести терминологическую работу, определить отличия между краткосрочными графическими рисунками. Познакомить с техникой работы графическими материалами. Развивающие: Развивать пространственное мышление, композиционную грамотность, логику. Развивать оценочно-аналитические способности учащихся. Развивать аккуратность, графическую пластичность. Развивать навыки публичных выступлений, пополнять художественный терминологический словарь учащихся. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вдумчивость, внимательность к произведениям графики. Оборудование для учителя: мольберт, планшет с чистым листом бумаги, карандаши, маркеры, гуашь черного, коричневого, белого цвета, кисти;
Зрительный ряд: репродукции – произведения художников-графиков, образцы работ с применением различных ракурсов в композиции;
Оборудование для учащихся: тонированный лист формата А3, простой карандаш, ластик, гуашь, баночка, палитра, кисть.
Ход урока
1. Приветствие | ||||||
1мин | Приветствую вас ребята | Здороваются | ||||
15мин | Основной этап урока | |||||
Перед началом урока, давайте посмотрим на постановку которую я приготовил (Перед детьми нарытый сбоку короб с предметами внутри, учитель включает свет в коробе и на закрывающем короб покрывале вычерчивается силуэт предметов внутри) Что вы видете? Совершенно верно, а каких предметов? Совершенно верно, значит какая будет тебя у нас с вами урока?
Правильно!
Сегодня мы должны узнать: -Что такое силуэт -что такое ракурс -проговорить основы постановки фигур -и сами сделаем похожую работу
. Начать урок мне хотелось бы с эпиграфа Льва Николаевича Толстого «Простота – необходимое условие прекрасного».
Сегодня мы будем выполнять, казалось бы, очень простую работу – силуэтную композицию. Но эта простота только кажущаяся, ведь для того, чтобы выполнить самую простую картину, художнику необходимо обладать большим багажом знаний, умением. В хорошей работе нельзя ничего прибавить или убавить. Так, что же такое силуэт? Какие его особенности, выразительный ракурс?В течение сегодняшнего урока мы ответим на эти вопросы.
Как вы думаете, к какому виду изобразительного искусства относится это изображение?
Правильно, силуэт – это графическое изображение. Силуэт – это плоскостное однотонное изображение в виде пятна. В таком рисунке невозможно показать материальность предметов или черты лица человека. Все детали находятся внутри, за пятном. Важны внешние очертания фигуры. Они должны быть выразительными и узнаваемыми.
Первые силуэты появились с пещерным человеком: выбитые или нанесённые краской изображения на каменной основе
Также силуэтные изображения использовались и на вазах в Древней Греции. (Демонстрация вазописи). Но откуда появилось само слово «силуэт»?
Выступление ученика с сообщением на тему «Силуэт».
Действительно, очертания фигуры силуэта - выразительны и узнаваемы. Одним из величайших мастеров этого вида искусства был Ф.Н.Толстой. Посмотрим на его работы. Демонстрация слайд-иллюстрации. Сегодня для работы «Силуэтная композиция» мы выберем несколько предметов. А как наиболее выразительно показать расположение предметов натюрморта? В этом нам поможет правильный выбор ракурса. Ракурс (в изобразительном искусстве) — перспективное сокращение изображенных предметов. Для того чтобы яснее стало понятие ракурса, приведем несколько примеров.
Ребята, посмотрите, пожалуйста! Здесь 3 вида ракурсов:
| (силуэты предметов, тени) (чайник, бутылка итд, предметов быта) («Силуэтное изображение предметов быта») (Ответы учащихся) (Демонстрация первобытных рисунков. Дети узнают и называют животных). (композиция) | |||||
1ч.15мин | 3. Практическое задание | |||||
Итак, давайте приступим к самостоятельной работе, перед вами поставлены предметы, однако создать из неё постановку вы должны уже на собственном листе бумаги предметы натюрморта выбраны, выразительный ракурс определен и следующий этап нашего урока - выполнение рисунка. Перед вами тонированные листы а3, на них вы будете выполнять работу: сначала карандашом, затем гуашью. Посмотрите, пожалуйста, цветовые варианты выполнения. Начнем задание с эскиза. Альбомные листы перед вами. Приступайте к рисунку, учитывая пропорции всех предметов по отношению друг к другу. Хорошего вам настроения и успехов в работе! Карандашный рисунок завершается переменой, после перерыва ученики завершают работу гуашью.
|
||||||
|