Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





География. Население. Инфраструктура. Транспорт. На аэродроме Халино Курской области, где дислоцируется истребительный авиаполк, с раннего утра шли учебно-тренировочные полёты. Гвардии майоры Георгий Дедио и Леонид Проказин только начали движение по взл



 

Халино — деревня в Курском районе Курской области России. Входит в состав Клюквинского сельского совета.

География

Находится в 15 км от районного центра города Курска.

Земли сельхоз назначения, которые окружают деревню в 90-е годы были отданы под дачи для жителей города Курска.

В 1 км. от деревни находится Курский аэропорт.

Население

Численность населения
2010[1]

В деревне расположено примерно 150 домов

Инфраструктура

На территории деревни расположена авиационная воинская часть, и части обеспечения авиационной группы Курск.

В деревне находится частная пекарня, которая расположена в здании бывшего сельского магазина.

Также имеется крупное пчеловодческое хозяйство.

Транспорт

В деревню ходит рейсовый автобус и маршрутное такси.

 

 

 

 

Вкус неба

Автор Кристина УКОЛОВА, «Красная звезда».

26.12.2014 17:24

 

На аэродроме Халино Курской области, где дислоцируется истребительный авиаполк, с раннего утра шли учебно-тренировочные полёты... Гвардии майоры Георгий Дедио и Леонид Проказин только начали движение по взлётной полосе.

Решив сфотографировать асов в кабинах самолётов, которые вот-вот взмоют в воздух, я приготовила фотоаппарат. Однако лётчики, будто сговорившись, отвернулись от объектива.
- Даже такие опытные лётчики, как они, не фотографируются перед полётом - примета плохая, - поясняет их коллега.
МиГи, ревя двигателями, один за другим взмыли вверх.
Эти лётчики в составе пары принимали участие в конкурсе воздушной выучки среди лётных экипажей «Авиадартс-2014» и заняли первое место (истребительная авиация). Никто до них из авиаполка ранее не участвовал в таком      серьёзном    соревновании.
Майоры Дедио и Проказин продемонстрировали высокий уровень навигационной подготовки, техники пилотирования и навыков в боевом применении авиационных средств поражения, уничтожив цель. Стремление курских лётчиков обойти своих соперников в состязании позволило им не только дойти до международного этапа конкурса, но и одержать в нём заслуженную победу.
  - Я с детства восхищался военной авиацией, болел небом, - говорит командир авиационного звена гвардии майор Леонид Проказин. Рос в семье военного лётчика. Мечтал стать лётчиком-истребителем. Отец, возвращаясь с полётов, всегда говорил мне: «У тебя ещё всё впереди». Я тогда думал, что у всех папы умеют летать. И, естественно, не мыслил себя никем другим, кроме лётчика. В детстве говорили, что я похож на отца. Видимо, и любовь к небу передалась от него по наследству. Сначала родители отдали его в Барнаульскую спецшколу-интернат с первоначальной лётной подготовкой, где Леонид поразил всех своими знаниями в области авиации. Там он и совершил первые шаги в небо, освоив Як-52, что в подростковом возрасте удаётся далеко не всем. Но до воплощения мечты стать лётчиком-истребителем было ещё далеко.
Следуя по стопам отца, Леонид поступил в Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков, но его расформировали. Он перевёлся в Армавирское и окончил его в 1998 году. По распределению попал в Жердевку Тамбовской области, затем его направили в Курск.
- За штурвал сел раньше, чем за руль. Кстати, управлять автомобилем сейчас опаснее, чем истребителем: лётчики пьяными не летают, обгона и «лихачества» в небе не допускают, никто резко на дорогу не выскочит, - сравнивает безопасность движения на земле и в небе гвардии майор Проказин. - Да и полёт гораздо круче. Это чувство надо испытать!
Лётчики показали тренажёр МиГ-29СМТ и рассказали о процессе обучения на нём.
- На самом деле на тренажёре летать не так интересно, как на реальном истребителе. Но эти упражнения в целях отработки действий при нештатных ситуациях, а также, что очень важно, для распределения внимания следует выполнять всем, - поясняет Леонид Леонидович.
Курские асы предложили попробовать на тренажёре свои силы в управлении боевой машиной: «Скорость показана слева, высота - справа, это - авиагоризонт, это - курс полёта. У нас такие показатели, хотя информацию можно вывести любую». Оказалось, что даже на тренажёре, где ручка управления похожа на большой джойстик, пилотировать истребитель нелегко. И если на высоте ещё можно ровно вести машину, то при приземлении или развороте неподготовленному человеку с управлением не справиться. Что уж говорить о выполнении фигур высшего пилотажа. «Взлёт опасен, полёт прекрасен, посадка сложна», - улыбаются те, кому сейчас не составляет труда поднять в небо боевой истребитель.
- Правее! Доверни ручку! - слышу команды и пытаюсь их выполнить.
-   Выше!   Выше!   Поднимай его.
- Эх, нам бы за такое уже давно двойку поставили! Ни на миллиметр нельзя отклоняться   от курса.
И хоть профессионалы говорят, что тренажёр - это скучно, всё же отмечают, что без него стать мастером не получится.
Офицеры Дедио и Проказин, снайперски поразившие мишени на полигоне, очень редко играют в настоящий дартс. Из трёх попыток Леонид Проказин попал лишь раз, а вот его товарищу 32-летнему Георгию Дедио повезло больше - три очка из трёх. Земной дартс не их вид спорта. Вот воздушный, авиационный -   другое  дело.
Сейчас сложно поверить, что почти до совершеннолетия Георгий Валерьевич не собирался идти в лётчики. Будущий заместитель командира первой авиационной эскадрильи раньше самолёты видел только на картинке. Военных, кто мог бы описать манящий рёв турбин, в его семье не было.
Всё изменилось, когда его тётя, работающая окулистом в медицинской комиссии военного комиссариата, однажды спросила у Георгия, не хочет ли тот поступить после 9-го класса в Ейскую спецшколу-интернат с первоначальной лётной подготовкой. Мальчик, родом со Ставропольского края, всю жизнь мечтавший о командировках и путешествиях, согласился.
На второй день учёбы их повезли на выставку авиатехники, где Георгий впервые увидел истребители. Символично, что первый самолёт, в котором ему посчастливилось посидеть, был МиГ-29.
- Как сейчас помню: на нём были нарисованы зубы и глаза акулы. Вот тогда меня и затянула идея взмыть поскорее в воздух. Мне кажется, это не может не затянуть.
  В 19 лет он сел за штурвал учебного Л-39 и наконец почувствовал вкус неба и свободного полёта. В 1999 году Георгий Дедио успешно окончил Армавирское высшее военное авиационное училище лётчиков, а в 2004-м - Краснодарский военный авиационный институт. По распределению попал в Андреаполь, а затем перевёлся    в   Курск.
- Никогда не мог подумать, что теперь больше всего не люблю нелётную погоду. Жду с нетерпением, когда выглянет солнце и можно будет снова летать. Жена уже привыкла, что время с семьёй я чаще всего провожу в пасмурные дни. Но понимает, что лётчик не может без неба.

 

 

Открытие памятникаНа фото: Курская поэтесса Наталья Прокофьева, июнь 2016 г.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.