|
|||
Вводное слово педагогаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Конспект НОД в старшей группе область художественного творчества «СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ» (техника «тычка» щетинистой кистью)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально - художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Задачи: Познание: учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);
Коммуникация: вызвать интерес к рисованию стайки птиц в технике «тычка»;
Художественное творчество: знакомить детей с понятием цвета и композиции;
Музыкальное творчество: воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
Планируемые результаты: имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеет работать в технике тычка щетинистой кистью; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.
Материалы и оборудование: бумага А3, гуашь, пастель масляная, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, палитра.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц; подготовка бумаги в технике «по сырому» (акварель).
Содержание организованной деятельности детей: 1.Вводное слово педагога Звучит музыка:Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».
- Зимний лес стоит печальный. Кто под снегом спрятал тайны? Почему река молчит? Птичья песня не звучит? Осторожно в лес входите, Тайны леса не будите.
-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Все спят. Звери спрятались. Не воет волк. Снег скрыл все звуки. Птицы не поют.) - Ребята, я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц, рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц). - Почему они не улетели? Что вы о них знаете? (Ответы детей.)
- Отгадайте, что за птица?
1.Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей) 2.Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь). 3.Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (дятел) 4.Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая, (сорока) 5.Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона). 6.Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая.(синица) 7.С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит. (Клёст).
|
|||
|