Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Создание доверительной атмосферы в группе.



2. Создание доверительной атмосферы в группе.

- Сегодня мы с вами будем смотреть фильм «Наследники Победы». Этот фильм снят по одноименному рассказу Елены Дубровской из её книги «Детская книга о самом главном».

[14 слайд: обложка книги, фото писательницы]

3. Задание, фиксирующее внимание на теме.

- Смотрите фильм внимательно. После просмотра фильма вы должны объяснить, что обозначает сокращение «ОСД»? Вы должны определить главную мысль, тему фильма. Чему он учит, для чего был создан этот фильм?

4. Просмотр фильма.

5. Спонтанное обсуждение.

- Поднимите руки, кому понравился фильм? Как вы поняли тему фильма? (Ответы детей.)

- Какие чувства вы переживали в момент просмотра фильма?

- В какое время происходит действие фильма?

Действие фильма происходит в наши дни, в городе Санкт-Петербурге.

- Кто главные герои фильма?

Ребята разного возраста, такие же девчонки и мальчишки как и вы, ваши сверстники.

- Что создали дети?

Отряд «Новые тимуровцы».

- Где они взяли идею для создания своего отряда?

Из книги А.П. Гайдара «Тимур и его команда».

- Как ребята называли свой отряд в конце фильма? Кто внимательно смотрел фильм и может сказать, что обозначает сокращение «ОСД»?

«Отряд специальных дел».

- Зачем ребята решили создать такой отряд?

Чтобы помогать людям.

- Какое душевное качество характера детей здесь раскрывается?

Доброта, отзывчивость.

- Все ли ребята были рады созданию ОСД?

Не все, Семён был против.

- Как вы думаете, почему он был против?

Он хотел «с друзьями в футбол поиграть», а не «бегать по городу, искать несчастных и обездоленных и втюхивать им свою помощь». Он не понимал, зачем это надо было делать.

- Как назвала его Алёна? Кто такой эгоист?

Это человек, думающий прежде всего о себе, о своих желаниях, не думающий и не заботящийся о других людях, т.е. безразличный, равнодушный к бедам и нуждам других людей.

[15 слайд]

- «Никогда, ни через десять, двадцать, тридцать лет я никогда с тобой никуда не пойду!» Такие гневные слова обращает Алёна Семёну, который привык ставить свои интересы на первое место. Нельзя надеяться на помощь человека, для которого игра в футбол важнее помощи, важнее добрых бескорыстных дел. Такой человек может легко бросить тебя в беде или предать.

- Кого девочки привлекают в отряд? Почему они так поступают?

Альберта. «Мальчишки в отряде всё равно нужны».

- Что вы можете о нём сказать?

Альберт умный, рассудительный, серьёзный. Он сразу заговорил о командире отряда, о штабе.

- Какое первое дело было у отряда новых тимуровцев?

Ребята помогали Дениске искать значок отличного водителя.

- Что это был за значок?

Его давали водителям, которые во время Великой Отечественной войны из блокадного Ленинграда зимой, по льду Ладожского озера, вывозили людей. Ценой такого риска от гибели были спасены многие женщины и дети.

- Зачем Дениска искал его?

Его прадедушка при переезде потерял свой значок, и теперь, в конце своей жизни, он очень переживал потерю. Прадедушка винил в этом себя и ни с кем ни разговаривал.

- Почему прадедушка так сильно переживал эту потерю?

Значок для него – память о его военных товарищах, награда за смелость и отвагу при спасении людей из блокадного Ленинграда. Память об этом для него дорога и священна.

- Как Дениска относился к своему прадедушке? Почему вы так решили?

Он его любил, жалел и хотел ему помочь. За значок Дениска был готов отдать свою любимую игрушку – радиоуправляемый танк и телефон.

- Каким мы видим Дениса?

По характеру Денис добрый, решительный, самостоятельный, старается быть верным своему слову, найти значок прадеда.

- Как вы думаете, смог бы Денис в одиночку найти значок своего прадеда? (Ответы детей.)

- Кто ещё помогает Денису в поиске значка?

Одноклассница Александра, продавец в антикварном магазине, коллекционер и создатель музея ретро автомобилей.

- Как коллекционер помог ребятам?

Он отдал им значок своего отца, который тоже был шофёром и вывозил женщин и детей из блокадного Ленинграда по Дороге жизни.

- Почему он это сделал?

Он понимал состояние прадеда Дениса, для которого память о товарищах, об их борьбе за жизнь людей во время войны была очень дорога.

- Почему коллекционер, передавая значок ребятам, поцеловал его?

Так он показал детям, что очень дорожит значком своего отца, что для него это не просто значок, а память об отце, его подвиге и подвиге его товарищей в блокадном Ленинграде, о борьбе русского народа против фашистских захватчиков.

- Что обещали ребята коллекционеру, получив значок? Сдержали ли ребята своё обещание?

Они обещали вернуть его. Своё обещание ребята сдержали.

- Какое качество детей здесь раскрывается?

Честность, порядочность, верность данному обещанию.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.