|
||||||||||||||||||||||||||
КТП по географии для 9г класса , 2 час в неделюКТП по географии для 9г класса , 2 час в неделю
Практикум Практическая работа. Составление картосхемы, отражающей экономические, политические и культурные взаимосвязи России с другими государствами. Цель: закрепить знания об основных внешнеэкономических партнерах России; развивать умения построения круговых диаграмм и картосхем. Оборудование: учебник по географии, статистические данные Ход работы 1. Используя текст учебника, постройте картосхему «Основные торгово-экономические партнеры России». Для этого на контурной карте проведите следующую работу: • нанесите границы России и стран - основных торгово-экономических партнёров. • подпишите названия стран и их столиц. 2. Используя приведенный ниже текст, постройте круговую диаграмму экспорта и импорта России и Китая. «В товарной структуре Российского экспорта в Китай ведущее место занимают следующие товарные группы: минеральные продукты (в основном продукция топливно-энергетического комплекса) — около 50 %, древесина и целлюлозно-бумажные изделия — 15 %, химические продукты — 13 %, металлы и изделия из них — 9 %, продовольственные товары — 5 %. Удельный вес машин, оборудования и транспортных средств составил около 8 %. В товарной структуре Российского импорта из Китая преобладают товары следующих групп: машины, оборудование и транспортные средства — около 50 %, текстильные изделия и обувь — 19 %, химические продукты — 8 %, металлы и изделия из них — 7 %, продовольственные товары — 5 %.» План построения круговой диаграммы: 1. Начертите круг. 2. Из центра круга начертите луч, далее с помощью транспортира постройте угол, соответствующий доле данного товара в Российском экспорте/импорте. (Сумму всего импорта/экспорта принимаем за 100%. Определите величину угла в градусах, соответствующую доле товара. Помните, что окружность составляет 360 градусов). 3. С помощью цветного карандаша или штриховки выделите получившийся угол и подпишите на нём соответствующий процент. В условных знаках сделайте соответствующее пояснение. 4. От одного из лучей предыдущего угла постройте следующий, соответственно данным и так далее. 5. Если в диаграмме остался не заштрихованный угол, обозначьте его как другие товары. 3. Сделайте обобщающий вывод.
|
||||||||||||||||||||||||||
|