Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Чтение вслух. Чтение вслух – обязательный вид проверки для всех. Информацию можно передать по телефону.. Работа по учебнику, с. 52 – 53. Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»?



 

Литературное чтение, 05.05

Тема. Сказки А. С. Пушкина. «Из старинных книг». Разноцветная страница. Чтение вслух.

 

Чтение вслух

Проверка скорости чтения за 1 мин на незнакомом тексте.

Для этого необходимо хорошее освещение, учебник «Литературное чтение

II часть (текст на стр. 50, если ребёнок прочитал первый текст и осталось время, то читает дальше следующий текст, фамилию автора не читать)», часы с секундной стрелкой.

Ребёнок должен удобно сидеть.

Текст ребёнок читает одну минуту (без предварительного чтения этого текста).

Во время чтения не нужно исправлять, делать замечания, подсказывать.

После прочтения текста задаёте вопрос: «О чём прочитал(-а)?», считаете коли-чество слов (предлоги и союзы считаем как отдельные слова).

Ни листе пишете фамилию и имя ребёнка, количество слов и фразу «Понял(-а) прочитанное.», «Не понял(-а) прочитанное». Отправляете информацию мне.

Чтение вслух – обязательный вид проверки для всех. Информацию можно передать по телефону.

 

Работа по учебнику, с. 52 – 53

- Почему говорят:

«Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»?

(Потому, что сказка – это неправда, в жизни этого не бывает. Но в ней есть на-родная мудрость, которая учит нас быть дружными, добрыми, смелыми.)

- С произведениями, какого автора мы сегодня познакомимся?

Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране.

Родился 6 июня 1799 года в Москве. Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду. Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начита-на, прекрасно владела французским языком. Семья была большая и кроме Саши у родителей был ещё один сын Лев и дочь Ольга. О маленьком Саше заботилась няня Арина Родионовна —простая крестьянка, мастерица петь песни, рассказы-вать сказки. Маленький Сашенька очень любил свою няню и называл ее ласково матушкой.

В семье между собой говорили только по-французски и Сашу к этому языку при-учали. Даже учителя француза ему наняли. А все же Александр Сергеевич боль-ше любил с няней разговаривать. Как только начнет она сказки рассказывать, мальчик замирал и слово боялся пропустить. Многие истории, рассказанные ня-ней, позже превратились в сказки.

- Откройте стр. 52. Прочитайте отрывки из сказки.

- Из какой сказки эти отрывки? «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

- Прочитайте и подумайте, из какой сказки следующие отрывки.

- Это отрывки из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

- Рассмотрите иллюстрации на с.52-53.

- Найдите в учебнике и прочитайте выразительно четверостишие к иллюстрации.

- Откройте учебник на стр. 58 – 59.

- Кто автор сказок? (Константин Дмитриевич Ушинский)

- Прочитайте сказку на стр. 58.

- Кто герои этой сказки?

- Найдите и прочитайте, какими словами гусь восхищался собой?

- Почему журавль назвал гуся «глупой птицей»?

- Какую важную мысль сообщает нам автор? (Лучше знать что – нибудь одно хорошо, чем всё, да плохо. Не надо хвастаться.)

- Прочитайте сказку на стр. 59.

- На что жаловался зайка?

- Чему научила вас эта сказка?

 

Домашнее задание: читать стр. 52 – 53, выучить один отрывок;

                               стр. 61 – поработать над произношением скороговорок

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.