|
|||
Чтение вслух. Чтение вслух – обязательный вид проверки для всех. Информацию можно передать по телефону.. Работа по учебнику, с. 52 – 53. Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»?
Литературное чтение, 05.05 Тема. Сказки А. С. Пушкина. «Из старинных книг». Разноцветная страница. Чтение вслух.
Чтение вслух Проверка скорости чтения за 1 мин на незнакомом тексте. Для этого необходимо хорошее освещение, учебник «Литературное чтение II часть (текст на стр. 50, если ребёнок прочитал первый текст и осталось время, то читает дальше следующий текст, фамилию автора не читать)», часы с секундной стрелкой. Ребёнок должен удобно сидеть. Текст ребёнок читает одну минуту (без предварительного чтения этого текста). Во время чтения не нужно исправлять, делать замечания, подсказывать. После прочтения текста задаёте вопрос: «О чём прочитал(-а)?», считаете коли-чество слов (предлоги и союзы считаем как отдельные слова). Ни листе пишете фамилию и имя ребёнка, количество слов и фразу «Понял(-а) прочитанное.», «Не понял(-а) прочитанное». Отправляете информацию мне. Чтение вслух – обязательный вид проверки для всех. Информацию можно передать по телефону.
Работа по учебнику, с. 52 – 53 - Почему говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»? (Потому, что сказка – это неправда, в жизни этого не бывает. Но в ней есть на-родная мудрость, которая учит нас быть дружными, добрыми, смелыми.) - С произведениями, какого автора мы сегодня познакомимся? Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране. Родился 6 июня 1799 года в Москве. Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду. Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начита-на, прекрасно владела французским языком. Семья была большая и кроме Саши у родителей был ещё один сын Лев и дочь Ольга. О маленьком Саше заботилась няня Арина Родионовна —простая крестьянка, мастерица петь песни, рассказы-вать сказки. Маленький Сашенька очень любил свою няню и называл ее ласково матушкой. В семье между собой говорили только по-французски и Сашу к этому языку при-учали. Даже учителя француза ему наняли. А все же Александр Сергеевич боль-ше любил с няней разговаривать. Как только начнет она сказки рассказывать, мальчик замирал и слово боялся пропустить. Многие истории, рассказанные ня-ней, позже превратились в сказки. - Откройте стр. 52. Прочитайте отрывки из сказки. - Из какой сказки эти отрывки? «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». - Прочитайте и подумайте, из какой сказки следующие отрывки. - Это отрывки из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». - Рассмотрите иллюстрации на с.52-53. - Найдите в учебнике и прочитайте выразительно четверостишие к иллюстрации. - Откройте учебник на стр. 58 – 59. - Кто автор сказок? (Константин Дмитриевич Ушинский) - Прочитайте сказку на стр. 58. - Кто герои этой сказки? - Найдите и прочитайте, какими словами гусь восхищался собой? - Почему журавль назвал гуся «глупой птицей»? - Какую важную мысль сообщает нам автор? (Лучше знать что – нибудь одно хорошо, чем всё, да плохо. Не надо хвастаться.) - Прочитайте сказку на стр. 59. - На что жаловался зайка? - Чему научила вас эта сказка?
Домашнее задание: читать стр. 52 – 53, выучить один отрывок; стр. 61 – поработать над произношением скороговорок
|
|||
|