Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПМК «Муравейник». Студия игрового досуга. ТРЕНИРОВКА ШАХМАТНОЙ ИГРЫ. Превращение фигур». ЗАДАЧА № 52



ПМК «Муравейник»

Студия игрового досуга

Руководитель Александр Дмитриевич Кононов

ТРЕНИРОВКА ШАХМАТНОЙ ИГРЫ

«Превращение фигур»

ЗАДАЧА № 52

 

Проходная пешка, пройдя всё поле, чаще всего завершает игру, при этом она превращается в любую нужную фигуру, не обязательно ферзя. Возможные варианты - ладья, конь, слон – могут оказаться более эффективными. Рассмотрим позицию в Задаче № 52.

 

Белые начинают и выигрывают в два хода. 1. f8 Л! – Кр h6 2. Л h8 х – здесь проходная пешка превращается в ладью, что гарантирует выигрыш белых. Если бы пешка превратилась в ферзя или другую любую фигуру, то игра бы закончилась вничью.    

 

                                         

                               

ЗАДАЧА № 53  

 

В Задаче № 53 белые начинают и выигрывают, хотя чёрные грозят выиграть одним ходом –

Л е2 – е1х, поэтому только так:                                       

1. с7-с8 К +!, Кр е7-е8 (на Кр d8 последует Ф: d3+ и Кр : e2) 2. Ф f5-g6 +!, Кр e8-f8 3. Ф g6-f6 +, Кр f8-g8 4. K c8-c7+, Кр g8-h7 5. Ф f6-g6+, Кр h7-h8 6. Ф g6-g8x    

                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                          

 

 

                                         

 

 

                                Вопросы можно присылать по эл. адресу: olkon55@yandex.ru



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.