|
|||
Морфологический разбор числительного.Морфологический разбор числительного. Цель: - показать учащимся порядок морфологического разбора числительного; - закрепить знание морфологических признаков числительного; Ход урока I. Опрос (отправить голосовым сообщением в вк) 1) Что такое имя числительное? 2) На какие две группы делятся числительные? 3) Назовите разряды количественных числительных? 4) Чем отличаются простые числительные от составных? 5) Как склоняются порядковые числительные? 6) Как склоняются дробные числительные? 7) Как склоняются составные количественные числительные? 8)Какие числительные имеют только две падежные формы? II. Работа по теме урока. Найти в учебнике план разбора числительного и переписать его в тетрадь. Также аккуратно записать в тетрадь образец разбора (выделен жёлтым цветом) На столе лежат две книги. Две – имя числительное I. Н.Ф. – (сколько?) две II. Морф.признаки: пост.: количествен., целое, простое, непост.: Им.п., ж.р. III.Лежат (что?) две книги IV. Закрепление. Самостоятельный морфологический разбор числительного в предложениях (по выбору, не менее трёх числительных): 1) Один в поле не воин. 2) Я выполнил пятнадцать заданий, вам осталось сделать ещё столько же. 3) К директору для объяснения вызвали обоих учеников. 4) Площадь комнаты двадцать пять метров. 5) На часах двенадцать. 6) Мы думали почти четыре часа, но так ничего и не решили. 7) На крыльце сидел мальчик лет пятнадцати. VI. Домашнее задание. Повторить всё о числительном, выполнить упр. 630 (п.1)
|
|||
|