Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНА:. Практическое занятие 2. ВИД ГЛАГОЛА



 УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНА:

1) План скопируйте и выполняйте задание в электронном варианте, не нужно сканировать!!!  После каждого задания прописывайте комментарии, т.е ответы на вопросы и работайте на скопированном варианте.

2) 1 и 2 задание тоже постарайтесь выполнить по следующему образцу:

А) по составу: например, слово СГУБИТЬ: инфинитив, окончание ТЬ, основа слова СГУБИ, корень слова ГУБ, приставка С, суффикс И;

Б) словообразовательный разбор: слово ПЕРЕСДАТЬ образовано от слова СДАТЬ при помощи приставки ПЕРЕ – приставочный способ.

ПОМЕЩАЙТЕ выполненное задание в ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ (если не работает, мне на электронный адрес: zukowat@mail.ru (когда пересылаете ответ, обязательно на файле укажите свою фамилию)

Практическое занятие 2

ВИД ГЛАГОЛА

1. а) Разберите по составу.

Переодеваться, сгубить, сжечь, перенестись, создашь, передам, хватались, проплывает.

б) Определите класс глаголов:

Пересдать, сгубить, набрызгать, пересыпать, закрывать, налить, забить, вылететь, полоскать, разбежаться, побриться, сканировать, вытолкнуть.

2. а) Дайте определение грамматической категории вида. Глагол изменяется по видам или относится к одному из видов? Вид – постоянный или непостоянный признак глагола?

б) Найдите формы одного и того же слова.

Поливать, заливать, польешь, поливает, полью, залить, долил, полил, полив, поливал, поливка, поливальник.

в) Какие из этих слов сочетаются, а какие не сочетаются со словами "начать","долго", "часто", "внезапно", "неожиданно"?На что указывают эти слова? Какие значения имеет несовершенный вид? совершенный вид? Какое значение является основным для несовершенного и совершенного вида? Почему?

Листать, строить, выехать, закричать, мечтать, очнуться, перепечатывать, встрепенуться, закончиться, выскочить.

г) Какие глаголы образуют видовые пары? Каково основное значение видовых пар?

Каковы лексико-семантические различия между членами видовой корреляции? Какие способы образования глаголов совершенного и несовершенного вида существуют в русском языке? Выполнить упр. 5/595.

д) Почему пары типа колоть - кольнуть рассматриваются в школьном учебнике особо? Укажите различия в лексическом значении слов колоть и кольнуть. Выполнить упр. 5/594.

е) Какие глаголы называют одновидовыми? Двувидовыми?

ж) Разбейте приведенные глаголы на три группы: 1) глаголы, входящие в видовые пары; 2) глаголы одновидовые; 3) глаголы двувидовые. Для слов первой группы указать парные по виду глаголы.

Рассмотреть, простить, сдать, велеть, узнать, класть, лежать, висеть, перечитать, женить, достраивать, встрепенуться, поливать, сооружать, атаковать, закрутить, расцветать, очутиться, заключать, информировать.

з) Выписать двувидовые глаголы, докажите, что в зависимости от контекста они могут быть совершенного и несовершенного вида.

Прибыть, нагрянуть, миловать,предвидеть, адресовать, женить, найти, летать.

Литература

1. Современный русский язык / Под ред. Е.И. Дибровой. М., 2006. Ч.2. С. 75–77.

2. Современный русский литературный язык / Под ред. П.А. Леканта. М., 2004. С. 237–241.

3. Русский язык. Учебник для 5 класса / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. М., 2008. §§ 73–74.

4. Русская грамматика. М., 1982. Т. 1.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.