|
|||
Морфология и орфография. Повторение изученного ранее о частях речи.Морфология и орфография. Повторение изученного ранее о частях речи. · Что изучает морфология? · Назовите самостоятельные и служебные части речи. · Какая форма является начальной для имени существительного, прилагательного, глагола? · По каким признакам мы определяем принадлежность слова к той или иной части речи? (по значению и грамматическим признакам). · Можно ли правильно разобрать по составу слово стекло, не определив предварительно, какая это часть речи? (Нет. Если это имя существительное, то –о – окончание, -стекл- - корень. Если стекло - глагол, то –о – окончание, указывает на средний род ед. ч; с- - приставка; -тек- - корень; - л- - суффикс, указывающий, что глагол стоит в прошедшем времени). · Приведите примеры, когда достаточно определить принадлежность слова к части речи или его морфологические признаки, чтобы верно выбрать орфограмму. (Например, не был – глагол, не пишется раздельно (кроме исключений), полетел – глагол, по- - приставка – у глаголов не бывает предлогов, резкий (качественное прилагательное, пишется суффикс -к-), киргизский (относительное прилагательное, пишется суффикс -ск-), шалаш (существительное 2-го склонения, не пишется ь), дочь (существительное 3-ого склонения), думаешь (окончание –ешь, I спряжение) и т.д.). · Сделайте вывод.
Карточка № 1 Деревенский огород ст_р_жил старенький дядя Вася. Он был ст_рожилом нашей днревни. В молодости он сост_ял в бригаде трактористов и много труда и сил посв_тил своей машине. Разв_вался сам и разв_вал её возможности. Зато на его тракторе всегда разв_вался флажок ударника. Так люди просл_вляли героя труда. Карточка № 2 Теперь дядя Ваня состарился и сост_вляет вместе с другими старичками и старушками отряд пенсионеров. Но он не только не прим_рился со старостью, а однажды вечером вдруг стал прим_рять теплый ватник и зар_жать ружьё потом посв_тил себе фонариком и ушёл в ст_рожку. Карточка № 3 Уже успел пос_деть а без работы с_деть не научился. Каждый день то грядку вскопает то всходы моркови или свёклы прор_дит. Вся деревня бл_госл_вляет дядю Васю и желает ему долгих лет жизни.
Д.З. Списать, вставить пропущенные буквы.
З_ря разг_ралась. Лучи солнца к_снулись верхушек деревьев, позолотили бл_стящую поверхность озера проникли в спальню к ребятишкам. Высоко над домом разв_вается и г_рит ярким пламенем красный флаг. Скоро под_ём. По звуку горна ю_ые спортсмены быстро поднимаются и, заст_лив а_уратно постели, выбегают на зарядку. В комнате остаются ребятишки младшего возр_ста. Они не умеют ещё самостоятельно заст_лать свои постельки и делают это под наблюдением вожатой Люси. На спортивной площадке ребята построились по росту. Через минуту в воздухе мелькают заг_релые руки, и стриженные наголо ребятишки накл_няются, к_саются земли кончиками пальцев. После зарядки они бегут к озеру и огл_шают его берега звонким голосом.
|
|||
|