Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МЕТОДИКА «КОЛЛЕКТИВ ИЛИ ТОЛПА»



МЕТОДИКА «КОЛЛЕКТИВ ИЛИ ТОЛПА»

(К. Сишор)

Цель: определить групповую сплоченность учащихся.

Ход проведения. Школьникам предлагаются анкеты для заполнения. Ответы обучающихся кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям.(Сишор К. Коллектив или толпа//Здоровье школьника.- 2010.- № 6.- С.17.)

1. Как бы вы оценили свою принадлежность к коллективу (классу)?


1. Чувствую себя его частью (5).

2. Участвую в большинстве видов деятельности (4).

3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3).

4. Не чувствую, что являюсь членом коллектива (2).

5. Живу и существую отдельно от него (1).

6. Затрудняюсь ответить (1).


2. Перешли бы вы в другой класс, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?


1. Да, очень хотел бы перейти (1).

2. Скорее перешел бы, чем остался (2).

3. Не вижу никакой разницы (3).

4. Скорее всего, остался бы в своем классе (4).

5. Очень хотел бы остаться (5).

6. Затрудняюсь ответить (1).


3. Как в вашем классе ребята относятся друг другу?


1. Лучше, чем в большинстве других классов (3).

2. Примерно так же, как и в большинстве других (2).

3. Хуже, чем в большинстве других (1).

4. Затрудняюсь ответить (1).


4. Как у вас складываются взаимоотношения с классным руководителем?


1. Лучше, чем у большинства ребят в других класса (3).

2. Примерно так же, как и у всех (2).

3. Хуже, чем в большинстве классов (1).

4. Затрудняюсь ответить (1).


5.Каково в вашем классе отношение к учебе?


1. Лучше, чем в большинстве классов (3).

2. Примерно так же, как и в других (2).

3. Хуже, чем в других (1).

4. Затрудняюсь ответить (1).


Уровни групповой сплоченности:

· 15 баллов и выше – высокая;

· 11–15 баллов – выше средней;

· 7–11 – средняя;

· 4–7 – ниже средней;

· 4 и ниже – низкая.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.