Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конструкт организации образовательной деятельности по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»



Конструкт организации образовательной деятельности по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Окуловой Марины Александровны

Группа: средняя группа (4-5 лет)

Тема«Играем с Шариком»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид НОД: формирование элементарных математических представлений

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности:игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная

Формы организации: индивидуальная, коллективная

Планируемый результат:

· дети проявляют самостоятельность, желание чётко следовать инструкции для успешного выполнения задания;

· дети умеют ориентироваться на собственном теле, в окружающем пространстве, от себя, другого предмета и на плоскости листа;

· у детей продолжает развиваться слуховое внимание;

· дети умеют выполнять перекрёстные пробы в процессе ориентировки на себе;

· дети применяют в речи пространственные предлоги и наречия.

Цель: развитие у детей пространственных представлений в процессе совместной образовательной деятельности.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательная: воспитывать у детей самостоятельность, желание чётко следовать инструкции для успешного выполнения задания. Развивающие: · развивать у детей умение ориентироваться на собственном теле; · развивать у детей слуховое внимание; · развивать у детей умение ориентироваться в окружающем пространстве. Обучающие: · упражнять детей в умении выполнять перекрёстные пробы в процессе ориентировки на себе; · формировать у детей умение ориентироваться в пространстве от себя и от другого предмета; · активизировать в речи детей пространственные предлоги и наречия; · формировать у детей умение ориентироваться на плоскости листа. Миша – способствовать активной вовлеченности в совместную деятельность. Карина – учить отвечать полными предложениями.

Список использованной литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа ДО «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. 368 с.

2. Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

· ппостроение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности, принцип деятельности, принцип предметности.

Методы воспитания:беседа, поощрение, игровая ситуация.

Методы обучения: беседа, инструкция, художественное слово, демонстрация, показ, упражнение.

Оборудование: мягкая игрушка собачка Шарик, листы формата А4 и наборы геометрических фигур (для каждого ребёнка). Картинки «Найди отличия» (в подарок детям).

 

Этапы деятельности Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: заинтересовать детей предстоящей деятельностью Беседа, демонстрация Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр. И показывает им мягкую игрушку – собачку. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Это же Шарик. Какой он мягкий, хороший. Хотите его погладить? Воспитатель подносит собаку детям, чтобы они её погладили. Шарик очень любит играть, а вы любите? Хотите поиграть с Шариком? - А у Шарика есть очень красивые браслеты-резиночки. Хотите их надеть? Воспитатель помогает детям надеть браслеты на правую руку. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети заинтересовались предстоящей совместной деятельностью.
2.Основная часть 2.1 Дидактическая игра «Ориентируемся на своём теле» Задачи: · развивать у детей умение ориентироваться на собственном теле; · упражнять в умении выполнять перекрёстные пробы в процессе ориентировки на себе; · развивать слуховое внимание. Беседа, демонстрация, показ, упражнение, инструкция - На какую руку мы надели браслеты? - Это правая рука! - А покажите Шарику левую руку! Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно выполняли задание. - Правильно, на левой руке у нас нет браслета. - А теперь Шарик хочет с вами поиграть. Он будет называть части тела, а вы их будете показывать. Только будьте очень внимательны! Договорились? Воспитатель предлагает детям показать правую, левую руки, правую и левую ноги, правое и левое ухо, голову, спину, живот. - А теперь правой рукой дотроньтесь до носа. Молодцы! - левую руку положите на живот. - Правой рукой закройте левое ухо. - Всё правильно! Шарик хвалит вас, ребята! Дети слушают воспитателя, выполняют задание в соответствии с инструкцией У детей продолжает развиваться слуховое внимание, умение ориентироваться на собственном теле. Дети умеют выполнять перекрёстные пробы в процессе ориентировки на себе.
2.2 Игра «Кто где? Что где?» Задачи: · формировать у детей умение ориентироваться в пространстве от себя и от другого предмета; · развивать слуховое внимание Беседа, упражнение, инструкция Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. - А теперь Шарик предлагает вам поиграть в другую игру, которая называется «Кто где? Что где?». - Данил, скажи, кто сидит справа от тебя? А кто сидит слева от тебя? Молодец! Затем воспитатель подобные вопросы задаёт нескольким детям. - Маша, встань, пожалуйста, возле стола, скажи, что находится справа от тебя? Что слева от тебя? - Саша, встань, пожалуйста, возле меня, лицом к ребятам, скажи, что находится справа от тебя? Что слева от тебя? - Катя, встань, пожалуйста, напротив окна, скажи, что находится справа от тебя? Что слева от тебя? - А теперь давайте посмотрим, что справа от шкафа? А что слева от стола? Что перед окном? Что за стулом? - Молодцы, ребята! Шарик предлагает нам погулять. Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задание. У детей развивается слуховое внимание. Дети умеют ориентироваться в пространстве от себя и от другого предмета.
Физминутка  «Шарик» Задача: способствовать снятию у детей мышечного напряжения, переключения внимания. Чтение художественного слова, показ. Воспитатель предлагает встать и выполнять движения по показу. Дети хором обращаются к ведущему – Шарику: Шарик, Шарик быстроногий, Покажи домой дорогу. Воспитатель – «Шарик» отвечает и показывает движения, а все остальные дети их повторяют: Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова – правою ногой, Снова – левою ногой. После – правою ногой, После – левою ногой, Вот тогда придёшь домой. - Молодцы, ребята! Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя. Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.
2.3Дидактическая игра «Где Шарик». Задачи: · развивать у детей умение ориентироваться в окружающем пространстве; · активизировать в речи пространственные предлоги и наречия Демонстрация, беседа, инструкция, упражнение. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. - Мы немного погуляли, а теперь Шарик предлагает вам новую игру. Шарик очень любит бегать и прыгать. - Шарик будет бегать, а вы будете отвечать, где он. Договорились? Воспитатель перекладывает игрушку с места на место, а дети говорят, где она находится. - Шарик на столе, под столом, в коробке, за стулом, перед куклой и т.д. - Молодцы! Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают активное участие в выполнении упражнения. У детей продолжает развиваться умение ориентироваться в окружающем пространстве. Дети применяют в речи пространственные предлоги и наречия.  
2.4. Игра «Украсим коврик для Шарика». Задачи: · формировать умение ориентироваться на плоскости листа; · закрепить знание детьми геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); · развивать у детей слуховое внимание; · воспитывать самостоятельность, желание чётко следовать инструкции для успешного выполнения задания. Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение Воспитатель приглашает детей пройти за столы, на которых для каждого ребёнка приготовлены листы бумаги и набор геометрических фигур. И предлагает им сделать подарок для Шарика. - Ребята, весело было играть с Шариком? Давайте сделаем Шарику подарок, чтоб он помнил о нас и прибегал еще в гости к нам поиграть. Шарик очень любит спать на коврике, предлагаю подарить ему новый коврик с красивым узором. - А узор мы выложим из геометрических фигур. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат в тарелочках? Назовите их. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). - Правильно, молодцы! - А теперь положите перед собой лист бумаги. -Какой он формы? Правильно, прямоугольный. - Покажите мне указательный пальчик правой руки. - Проведите указательным пальчиком по верхней стороне листа. - Проведите указательным пальчиком по нижней стороне листа. - Проведите этим пальчиком по правой стороне листа. - Проведите этим пальчиком по левой стороне листа. - Найдите правый верхний угол листа и поставьте туда пальчик. - Найдите левый нижний угол листа и поставьте туда пальчик. - Найдите левый верхний угол листа и поставьте туда пальчик. - Найдите правый нижний угол листа и поставьте туда пальчик. - Найдите центр листа и поставьте туда пальчик. Воспитатель следит за правильностью выполнения детьми данной инструкции. - А теперь украсим этот коврик фигурами. Но фигуры надо разложить в определённом порядке. Будьте очень внимательны, я скажу, куда какую фигуру надо положить. Договорились? Ребята, только прошу не мешайте друг другу, каждый ведь хочет сам украсить коврик для Шарика! - Дети, возьмите треугольник и положите в верхний левый угол. - Прямоугольник положите в верхний правый угол. - Положите квадрат в левый нижний угол. - Положите овал в правый нижний угол. - В центр листа положите круг. - Какие красивые коврики получились! Я тоже выкладывала фигуры и даже приклеила их. Посмотрите на мой коврик и сравните, так ли у вас? Воспитатель помещает на мольберт образец для самопроверки. - Вы – большие молодцы! Шарик очень рад, что у него такие друзья! Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя, обследуют лист, называют геометрические фигуры, принимают активное участие в игре. Дети умеют ориентироваться на плоскости листа. Дети знают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). У детей продолжает развиваться слуховое внимание. Дети проявляют самостоятельность, желание чётко следовать инструкции для успешного выполнения задания.
3.Подведение итогов ОД. Задача:  формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод. Беседа, демонстрация Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг. - Ребята, Шарику очень понравилось с вами играть. Какие игры вы запомнили? - Интересно вам было? - Были какие-то трудности? Как вы с ними справились? - Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с Шариком, и скажем ему: «До свидания». Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя, прощаются с игрушкой. Дети совместными усилиями анализируют процесс и результат образовательной деятельности, формулируют вывод.
4.Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Беседа, демонстрация - Ребята, а Шарик увидел, какие вы внимательные и оставил вам подарки – картинки, на которых нужно найти отличия. Это упражнение помогает внимательным ребятам замечать даже мелочи. Справитесь с этим? - Тогда вы можете сделать это в группе, когда захотите, или дома вместе с родителями. - Наше занятие подошло к концу. Дети слушают воспитателя, благодарят за подарки. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.