|
|||
Математические загадки.. Логические концовкиМатематические загадки. Занимательные математические загадки способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать. Ø 4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.) Ø Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.) Ø На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.) Ø 5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.) Ø Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.) Ø 8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.) Для формирование пространственных представлений, загадки: Ø Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь.) Ø Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно (глаза.) Ø У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.) Ø Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.) Ø Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) Логические концовки При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки. Ø Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.) Ø Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.) Ø Если правая рука справа, то левая… (слева.) Ø Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.) Математические задачи в стихотворной форме: 1. Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: 2 – под березой, 1 – у осины. Сколько их будет В плетеной корзине?
2. Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?
3.В снег упал Сережка, А за ним Алешка. А за ним Маринка, А за ней Иринка. А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?
|
|||
|