|
|||
Дата:16.04.2020 Тема урока «Площадь криволинейной трапеции и интеграл».Стр 1 из 2Следующая ⇒ Дата:16.04.2020 Тема урока «Площадь криволинейной трапеции и интеграл». Цель урока:ввести понятие криволинейной трапеции; ввести формулу нахождения площади криволинейной трапеции; ознакомить с понятием интеграла. Цель педагогической деятельности: дидактическая цель - создать условия для понимания необходимости знать формулу Ньютона – Лейбница, для формирования умения применять эту формулу для нахождения площади криволинейной трапеции, конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников; цели по содержанию: обучающие – отработать умение определять криволинейную трапецию и находитьеё площадь; развивающие – развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимательность; воспитательные – развивать познавательный интерес учащихся через использование ИКТ, способствовать формированию умения слушать одноклассников, понимания важной роли настойчивости для достижения цели. Задачи педагогической деятельности: научить школьников применять формулу Ньютона – Лейбница для нахождения площади криволинейной трапеции.
План урока. 1) Слайд №1. Что вы видите на слайде? (Криволинейная трапеция. Даём определение) Постановка проблемы. Криволинейная трапеция – часть плоскости. Как и для любой плоской фигуры можно найти её площадь. Как это сделать? Проблема! Какова цель нашего урока? (Научиться находить площадь криволинейной трапеции) 2) Слайд №2.Тема нашего урока «Площадь криволинейной трапеции и интеграл». – записать в тетради. 3) Слайд №3. Ещё раз посмотрим на вид криволинейной трапеции, и на её определение. 4) Слайд №4. Примеры криволинейных трапеций. 5) Слайды №5,6. Интерактивное задание. Цель: научится определять криволинейную трапецию.Какие из заштрихованных на рисунке фигур являются криволинейными трапециями, а какие нет? 6) Слайд №7. Интерактивное задание. Цель: научится изображать криволинейную трапецию. Изобразить криволинейную трапецию, ограниченную графиком функции y = (x-1)2,осью Oxи прямой x=2. 7) Слайд №8. Изобразим криволинейную трапецию. Формула площади криволинейной трапеции. – зарисовать в тетради 8) Слайды №9,10. Найти площадь фигуры. 9) Слайд №11. Формула площади криволинейной трапеции через интеграл. 10) Слайд №12. Формула Ньютона – Лейбница. 11) Слайд №13,14. Формула Ньютона – Лейбница в удобном для вычисления интеграла виде. - записать в тетради. 12) Слайд №15. Найти площадь закрашенной фигуры. Цель: отработать умение находить площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла. - зарисовать в тетради.
|
|||
|