Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дата:16.04.2020 Тема урока «Площадь криволинейной трапеции и интеграл».



Дата:16.04.2020 Тема урока «Площадь криволинейной трапеции и интеграл».

Цель урока:ввести понятие криволинейной трапеции;

ввести формулу нахождения площади криволинейной трапеции; ознакомить с понятием интеграла.

Цель педагогической деятельности:

дидактическая цель - создать условия для понимания необходимости знать формулу Ньютона – Лейбница, для формирования умения применять эту формулу для нахождения площади криволинейной трапеции, конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников;

цели по содержанию:

обучающие – отработать умение определять криволинейную трапецию и находитьеё площадь;

развивающие – развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимательность;

воспитательные – развивать познавательный интерес учащихся через использование ИКТ, способствовать формированию умения слушать одноклассников, понимания важной роли настойчивости для достижения цели.

Задачи педагогической деятельности:

научить школьников применять формулу Ньютона – Лейбница для нахождения площади криволинейной трапеции.

 

План урока.

1) Слайд №1. Что вы видите на слайде? (Криволинейная трапеция. Даём определение)

Постановка проблемы. Криволинейная трапеция – часть плоскости. Как и для любой плоской фигуры можно найти её площадь. Как это сделать? Проблема!

Какова цель нашего урока? (Научиться находить площадь криволинейной трапеции)

2) Слайд №2.Тема нашего урока «Площадь криволинейной трапеции и интеграл». – записать в тетради.

3) Слайд №3. Ещё раз посмотрим на вид криволинейной трапеции, и на её определение.

4) Слайд №4. Примеры криволинейных трапеций.

5) Слайды №5,6. Интерактивное задание. Цель: научится определять криволинейную трапецию.Какие из заштрихованных на рисунке фигур являются криволинейными трапециями, а какие нет?

6) Слайд №7. Интерактивное задание. Цель: научится изображать криволинейную трапецию. Изобразить криволинейную трапецию, ограниченную графиком функции y = (x-1)2,осью Oxи прямой x=2.

7) Слайд №8. Изобразим криволинейную трапецию. Формула площади криволинейной трапеции. – зарисовать в тетради

8) Слайды №9,10. Найти площадь фигуры.

9) Слайд №11. Формула площади криволинейной трапеции через интеграл.

10) Слайд №12. Формула Ньютона – Лейбница.

11) Слайд №13,14. Формула Ньютона – Лейбница в удобном для вычисления интеграла виде. - записать в тетради.

12) Слайд №15. Найти площадь закрашенной фигуры. Цель: отработать умение находить площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла. - зарисовать в тетради.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.