|
||||||||||
Фонетико-фонематический строй речиГубы (толстые, тонкие, М) ___________________________________ • Тонус (гипертонус, гипотонус, дистония, N) ______________ • Подвижность (малоподвижные, подвижные) ______________ • Наличие расщелин или послеоперационных рубцов ________ Зубы • Крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушения зубного ряда, протезы, N __________________________ • Прикус (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, правильный) ______________________________________ Твердое нёбо(готическое, низкое, наличие расщелины или послеоперационных рубцов, N) _______________________________ Мягкое нёбо(подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина или послеоперационные рубцы, субмикозная щель, увуля) _______________________________________________________ Язык (толстый, маленький, широкий, узкий, раздвоенный, укороченная подъязычная связка) _____________________________ • Мышечный тонус (спастичность, гипотония, дистония, N) • Гиперкинезы, тремор _________________________________ • Девиация (отклонение) языка вправо/влево • Посинение кончика языка _____________________________ Объем артикуляционных движений языка(строго ограничен, неполный, полный) _____________________________________ • Язык не выводится из полости рта ______________________ • Верхний подъем ______________________________________ • Боковые отведения (повороты вправо/влево) • Пощелкивание _______________________________________ • Облизывание губ _____________________________________ • Умение удержать артикуляционную позу ________________ • Способность к переключению __________________________ Гиперсаливация______________________________________ Жевание(не жует твердую пищу, затруднено, N) Глотание(поперхивается, не нарушено) Фонетико-фонематический строй речи
Нарушение звукопроизношения 1.Сформирован недостаточно (пропуски, искажения) _______ • Усредненность гласных (нарушена лабиализация) _________ • Недостаток произношения звонких согласных ____________ • Недостаток произношения глухих согласных _____________ • Недостаток произношения мягких согласных _____________ • Недостаток произношения твердых согласных (палатализация) ______________________________________________________ __________________________________________________________ 2. Изолированно все звуки произносятся правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазаннасть речи. 3. Фонетический строй речи сформирован достаточно, в пределах возрастной нормы.
|
||||||||||
|