Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЛАН-КОНСПЕКТ. урока по литературе в 8 классе. Урок № 98 13 мая 2020 г.. Организационный момент.. ЗАДАНИЕ № 1. Разминка



 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по литературе в 8 классе

Урок № 98                                                                                          13 мая 2020 г.

 Тема урока:повторение.

Цель урока: повторить и обобщить сведения о писателях и произведениях, изученных в 8 классе;

 - повторить теорию литературы, изученную в 8 классе;

 - формировать умение восстанавливать деформированный текст;

 - воспитывать интерес к изучению предмета.

  Тип урока: Урок повторения изученного материала.

 

Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку.

Л. Блан

                                         ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Учитель. Ребята, перечитайте эпиграф к нашему уроку. Как вы его понимаете?

Ответы учеников. Если на книжной полке, например, исторические романы и повести, то можно с уверенностью сказать о хозяине этой полки, что он любит и знает историю.

Много скажет о человеке количество книг, их состояние.

2. Сообщение темы и цели урока.

 Верно, ребята. Ещё Платон (древний философ) говорил: «Книга- немой учитель».

 3. Основная часть урока

ЗАДАНИЕ № 1. Разминка

 Укажите жанр произведения:

-«Вдоль по улице метелица метёт…» народ.

 -«Айвенго» В Скотт;

-«Наталья, боярская дочь» Н.М.Карамзин;

-«Смерть Ермака» К.Ф.Рылеев;

-«Мцыри» М.Ю.Лермонтов;

-«Ася» И.С.Тургенев;

-«После бала» Л.Н.Толстой;

-«Василий Тёркин» А.Т.Твардовский;

-«Вечер на Оке» Н.Заболоцкий.

Ребята, сверьте свои ответы ( Предполагаемые ответы)

-«Вдоль по улице метелица метёт…» народ. – лирическая песня;

 -«Айвенго» В Скотт-роман;

-«Наталья, боярская дочь» Н.М.Карамзин- повесть;

-«Смерть Ермака» К.Ф.Рылеев- дума;

-«Мцыри» М.Ю.Лермонтов- поэма;

-«Ася» И.С.Тургенев- повесть;

-«После бала» Л.Н.Толстой - рассказ;

-«Василий Тёркин» А.Т.Твардовский- поэма;

-«Вечер на Оке» Н.Заболоцкий- стихотворение.

ЗАДАНИЕ № 2.

Необходимо назвать прочитанное произведение этого автора и героев этого произведения (можно называть произведение не из программы 8 класса):

-А.С.Пушкин;

-Н.В.Гоголь;

-А.П.Чехов;

-М.Горький;

-Д.Свифт;

-В.П.Астафьев;

-У.Шекспир.

Примерные ответы учеников:

-А.С.Пушкин- «Капитанская дочка» (П.Гринёв, М.Миронова);

-Н.В.Гоголь- «Ревизор» (Хлестаков, Бобчинский, Добчинский);

-А.П.Чехов-«Человек в футляре» (учитель Беликов);

-М.Горький- «Челкаш» (Челкаш и Гаврила);

-Д.Свифт-«Путешествие Гулливера» (Гулливер, лилипуты);

-М.Е.Салтыков-Щедрин- «История одного города» ( глуповцы, градоначальники);

-У.Шекспир- «Ромео и Джульетта» (Монтекки и Капулетти).

ЗАДАНИЕ № 3( письменно в тетради ).

1.Какая была фамилия у М.Горького?

2.Кто из писателей 19 века был знаком с А.С.Пушкиным и был благодарен ему за темы некоторых своих произведений?

3.Назовите один из популярных жанров древнерусской литературы.

4.Кто был отправлен в ссылку в Спасское ?

5.Кто из писателей 20 века, произведения которых вы читали в 8 классе, был участником ВОв?

6.Назовите героя по описанию: Князь, защищал русские земли от врагов, особенно известен духовный подвиг самопожертвования.

деформированный текст произведения (для каждого капитана свой отрывок).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.