|
||||
ПЛАН-КОНСПЕКТ. урока по литературе в 8 классе. Урок № 98 13 мая 2020 г.. Организационный момент.. ЗАДАНИЕ № 1. РазминкаСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по литературе в 8 классе Урок № 98 13 мая 2020 г.
Цель урока: повторить и обобщить сведения о писателях и произведениях, изученных в 8 классе; - повторить теорию литературы, изученную в 8 классе; - формировать умение восстанавливать деформированный текст; - воспитывать интерес к изучению предмета. Тип урока: Урок повторения изученного материала.
Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку. Л. Блан ХОД УРОКА: 1. Организационный момент. Учитель. Ребята, перечитайте эпиграф к нашему уроку. Как вы его понимаете? Ответы учеников. Если на книжной полке, например, исторические романы и повести, то можно с уверенностью сказать о хозяине этой полки, что он любит и знает историю. Много скажет о человеке количество книг, их состояние. 2. Сообщение темы и цели урока. Верно, ребята. Ещё Платон (древний философ) говорил: «Книга- немой учитель». 3. Основная часть урока ЗАДАНИЕ № 1. Разминка Укажите жанр произведения: -«Вдоль по улице метелица метёт…» народ. -«Айвенго» В Скотт; -«Наталья, боярская дочь» Н.М.Карамзин; -«Смерть Ермака» К.Ф.Рылеев; -«Мцыри» М.Ю.Лермонтов; -«Ася» И.С.Тургенев; -«После бала» Л.Н.Толстой; -«Василий Тёркин» А.Т.Твардовский; -«Вечер на Оке» Н.Заболоцкий. Ребята, сверьте свои ответы ( Предполагаемые ответы) -«Вдоль по улице метелица метёт…» народ. – лирическая песня; -«Айвенго» В Скотт-роман; -«Наталья, боярская дочь» Н.М.Карамзин- повесть; -«Смерть Ермака» К.Ф.Рылеев- дума; -«Мцыри» М.Ю.Лермонтов- поэма; -«Ася» И.С.Тургенев- повесть; -«После бала» Л.Н.Толстой - рассказ; -«Василий Тёркин» А.Т.Твардовский- поэма; -«Вечер на Оке» Н.Заболоцкий- стихотворение. ЗАДАНИЕ № 2. Необходимо назвать прочитанное произведение этого автора и героев этого произведения (можно называть произведение не из программы 8 класса): -А.С.Пушкин; -Н.В.Гоголь; -А.П.Чехов; -М.Горький; -Д.Свифт; -В.П.Астафьев; -У.Шекспир. Примерные ответы учеников: -А.С.Пушкин- «Капитанская дочка» (П.Гринёв, М.Миронова); -Н.В.Гоголь- «Ревизор» (Хлестаков, Бобчинский, Добчинский); -А.П.Чехов-«Человек в футляре» (учитель Беликов); -М.Горький- «Челкаш» (Челкаш и Гаврила); -Д.Свифт-«Путешествие Гулливера» (Гулливер, лилипуты); -М.Е.Салтыков-Щедрин- «История одного города» ( глуповцы, градоначальники); -У.Шекспир- «Ромео и Джульетта» (Монтекки и Капулетти). ЗАДАНИЕ № 3( письменно в тетради ). 1.Какая была фамилия у М.Горького? 2.Кто из писателей 19 века был знаком с А.С.Пушкиным и был благодарен ему за темы некоторых своих произведений? 3.Назовите один из популярных жанров древнерусской литературы. 4.Кто был отправлен в ссылку в Спасское ? 5.Кто из писателей 20 века, произведения которых вы читали в 8 классе, был участником ВОв? 6.Назовите героя по описанию: Князь, защищал русские земли от врагов, особенно известен духовный подвиг самопожертвования. деформированный текст произведения (для каждого капитана свой отрывок).
|
||||
|