|
|||
Уважаемые родители!. Поиграйте с ребенком в дидактическую игру «Правильно-неправильно».. Поговорите с ребенком о том, что есть разные виды транспорта: наземный, водный, воздушный.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Уважаемые родители!
На этой неделе у нас лексическая тема: «Транспорт. ПДД».
Рекомендации и домашнее задание: 1. Рекомендуем Вам вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта. Это можно сделать во время прогулки или даже из окна. Обратите внимание детей на элементарные правила дорожного движения: на какой свет светофора можно переходить дорогу пешеходам, проезжать машинам. Спросите у детей: «Что означает каждый цвет?» Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему, подскажите или же расскажите, если он этого не знает.
Также можно напомнить детям о том, что дорогу необходимо переходить только по пешеходному переходу (зебре), а там, где есть светофор, по определенному свету.
2. Поиграйте с ребенком в дидактическую игру «Правильно-неправильно».
Вы задаете ребенку вопрос, он отвечает правильно или нет. Другой вариант, даже более наглядный – это найти в интернете или в книгах, журналах (если подходящие имеются) картинки с дорожным движением, транспортом.
Пример, вы задаете вопрос/показываете картинку, на которой изображены дети, играющие на дороге с мячом. Ребенок должен ответить, правильно ли они поступают, и, по возможности, объяснить почему. 3. Поговорите с ребенком о том, что есть разные виды транспорта: наземный, водный, воздушный. Здесь можно поиграть в игру с мячом.
Вариант 1: вы говорите название транспорта (машина, автобус, вертолет, танк, трактор, лодка и т.д.), кидаете мяч ребенку. Ребенок называет вид транспорта (наземный, водный, воздушный) и кидает мяч обратно вам. И так далее. Если ребенок затрудняется ответить сам, то вы можете задать наводящие вопросы или подсказать.
Вариант 2: всем известные игры: «съедобное - несъедобное», «летает - не летает». Можно немного изменить. Т.е. «летает - не летает» оставить, а также заменить или добавить игру «ездит – не ездит», «плавает – не плавает».
4. Также, предлагаем вам и другие игры:
- Подобрать действия к предметам Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …
- «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных) Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).
- «Кто чем управляет?» Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).
- «Что общего?» У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …
5. Если у вас есть раскраски с транспортом или возможность распечатать раскраски на принтере. Раскрашивайте! Творите! Можете раскрашивать вместе с ребенком. Рисовать на тему транспорта совершенно не запрещается и даже приветствуется)))! Фото раскрасок и рисунков можете присылать нам.
|
|||
|