|
|||
Лексическая тема: « Насекомые».Стр 1 из 2Следующая ⇒ Лексическая тема: « Насекомые». Рекомендации для родителей. Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему. Спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых; Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые», попросить показать части тела насекомых (по картинкам) например:
Рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики); Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку: - людям: пчелы дают мёд, воск. - лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения. - животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом. Рассказать о том, какой вред наносят насекомые: - людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни. - лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений. - животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают. Отгадайте загадки: - Одежды не шью, а ткать – тку. (Паук) - Осенью в щель забьется, а весной – проснется. (Муха) - Как называется дом муравьев? (Муравейник). - Очень тоненько жужжит и над нами он кружит. Берегись и млад, и стар: кровь у всех сосет... (Комар). - У воды она летает, насекомых ртом хватает, Есть огромные глаза, с телом длинным... (Стрекоза).
Поиграйте в игру «Веселый счет»: 1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев. Игра «Летает – не летает». (Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает): муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т.д. Отгадай загадку и нарисуй отгадку: Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
|
|||
|