|
|||
Игровое упражнение «Собери портфель» Что лтшнее?
Послушайте стихотворения: Незаметно пролетели Беззаботные деньки. Вы окрепли, повзрослели… Скоро Вы ученики!
Наконец сбылись мечты- Впереди – учёба! Всюду яркие цветы, Нынче день особый.
Детский сад наш, до свиданья! Мы уходим в первый класс. Хоть и грустно расставанье, Не волнуйся ты за нас.
- О каком особом дне говорится в стихотворении? (прощание с детским садом, выпуск в школу) - Сегодня вспомним, как вы ходили в детский сад, поговорим о школе и школьных принадлежностях! - Что такое ДЕТСКИЙ САД?! Стихотворение Н.Думбадзе «Сад»): Я думал и вправду, что сад — это сад, Где бабочек ловят, едят виноград. Ой, мамочка — мама, куда я пришел?! Сажают детей за обеденный стол! Котлеты несут и молочный кисель! А после, как дома, уложат в постель! Ой, мамочка, лучше вернемся назад, — Я сам покажу, где находится сад.
Сегодня я приглашаю вас в путешествие по детскому саду. Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие по детскому саду. Я буду вашим экскурсоводом. Начнем путешествие с первого этажа. Это кабинет заведующего. Здесь работает Марина Анатольевна. Она заботится о вас, о вашем здоровье, о том, чтобы всем жилось в детском саду весело и интересно. Для этого она покупает много книг, игрушек. —Ой, ребята, как вкусно пахнет! Как вы думаете, куда мы сейчас попадем? (Ответ.) Это кухня. Здесь работают наши замечательные повара и их помощники: Светлана Викторовна и Марина Алексеевна. Они одеты в специальную одежду, белые фартуки и белые косынки. Они готовят нам пищу — вкусную, богатую витаминами. —Это медицинский кабинет. Здесь работает медицинская сестра Татьяна Юрьевна. Если что-то заболит, Вас излечит, исцелит Не знаменитый Айболит, А доктора нашего детсада. Для этого рядом есть лечебные кабинеты, где есть много разных аппаратов. Вот и кушетка, на которой делают массаж. Спасибо добрым докторам, Они всегда помогут нам! — Откуда доносится красивая музыка. Это играет наш музыкальный руководитель Наталья Юрьевна. Ребята, а что делают в музыкальном зале? Что здесь есть? Какие музыкальные инструменты вы знаете? (Перечисляют.) — Рядом с музыкальным залом находится еще один зал — физкультурный. Здесь работает Светлана Владимировна. Она занимаеться с детьми физкультурой. Для чего мы занимаемся физкультурой? (Ответ.) Что есть в этом зале? Если хочешь быть здоров, Надо не лениться, На снарядах от души Можно потрудиться. — Нам пора зайти в нашу группу. Кого вы встретите в вашей группе? (воспитателей) Все ушли ребята, смолкли голоса, Звёзды засияли в тёмных небесах. Мама на работе, мне привычно ждать, С Еленой Ивановной некогда скучать. Всё она умеет: красить, шить, лепить, Учит ребятишек вместе дружно жить. Каждое занятие у нас игра И Эсмиру Валерьевну любит детвора. Посмотрю в глаза им и скажу сейчас: «Самая хорошая профессия у вас!» - Кто учил вас правильно выговаривать звуки? (логопед) Дорогие логопеды долго ждали в победы. Нам красиво говорить Мы учились от души, Знайте, Вас не подведем,
— Закончилось путешествие по детскому саду. Вспомним, что увидели в детском саду! — Высокий ящик с клавишами. Что это? Где он стоит, зачем? Кто на нем играет? Когда? Какие музыкальные инструменты есть в музыкальном зале? (Если дети затрудняются, показываются предметные картинки.) — Скакалка, обруч, мяч, гимнастическая скамейка. Где находятся эти предметы? Для чего они нужны? — Где работает повар? Что он делает? Что интересного увидели вы на кухне? — Кто заботится о нашем здоровье? — Кто учит нас играть, дружить? (Воспитатель.) — Правильно, дети, воспитатели, учат вас играть, дружить, но одним нам не справиться с этой работой, а потому в каждой группе есть помощник воспитателя (назовите имя, отчество- Татьяна Юрьевна).
— А теперь, мы пойдем на экскурсию в школу, но сначала вспомним правила поведения на улице: 1) идти по правой стороне тротуара; 2) руками не размахивать, громко не разговаривать; 3) переходить улицу на зеленый сигнал светофора.
1.
— Что дети делают в школе? — Как называют детей, которые учатся в школе? — Как называют взрослых, которые учат детей в школе? — Как называется комната в школе, в которой проходят уроки? — Что здесь делают дети? — Какие в классе окна? Почему они такие большие? 2. Загадывание загадок. Лето, зиму — все на лыжах, Братец — стол, сестра — скамья. Это самые на свете Неразлучные друзья. (Парта.) — Для чего нужны парты в классе? Дети садятся за парты. — Что находится перед вами? (Классная доска.) — Для чего нужна классная доска? — Какая еще мебель находится в классе? — Что хранится в шкафах? Новый дом несу в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные Все ужасно важные. (Портфель.)
3. Игровое упражнение «Найди отгадку в портфеле». Хоть не шляпа, а с полями. Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Необычным языком. (Книга.) Пишет он, когда диктуют, Он и чертит и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш.) Стальной конек По белому полю бегает, За собой черные следы оставляет. (Ручка.) Игровое упражнение «Собери портфель» Что лтшнее?
Вспомните нашу экскурсию в школу. — Где проходят уроки? — Какая мебель есть в классе? — Как дети узнают о том, что урок закончился? — Как называется время между уроками? — Где отдыхают дети на переменах? — Как называется помещение, где школьники обедают? — Где проходят уроки физкультуры? — А что такое библиотека? — Школьники не всегда учатся, у них есть пора отдыха. Как это время называется? — Люди, какой профессии учат ребят в школе?
Минутка отдыха (чтение текста, сопровождаемое движениями). А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку. Руки — в стороны, согнули, Вверх подняли, помахали. Спрятали за спину их, Оглянулись: Через правое плечо, Через левое еще. Дружно присели Пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки вниз.
Прощание с детским садом! Мы в школу уходим и говорим: «Детский сад, любимый, за все благодарим» Сотрудникам всем поклон земной и большое спасибо! За ласку, заботу, радушный прием. Всегда будем помнить Дошкольное детство, А завтра все дружно мы в школу пойдем!
|
|||
|