Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кран машиниста усл. № 254. В нижней части находится дополнительная камера объёмом 0,3 литра 18, которая сообщается с полостью между верхним и нижним (сдвоенным) поршнями. Снизу в плиту ввёрнуты три штуцера, для присоединения труб от ГР; ВР; ТЦ.. Работа кр



Кран машиниста усл. № 254

Служит для управления тормозами одного локомотива при воздействии машинистом на ручку крана, а на не которых локомотивах при торможении поездным краном машиниста он выполняет роль повторителя. Кран машиниста усл. № 254 относится к прямодействующему неавтоматическому тормозу.

           

Состоит из трех частей:

· верхней (регулировочной);

· средней (пневматической);

· нижней (привалочной плиты).

 

Верхняя часть включает в себя корпус 5 с градационным сектором: нажимной стакан 1 с регулирующей пружиной 6 и с левой квадратной резьбой: регулирующий винт 2: ручку 23 с подпружиненным фиксатором, закреплённую на стакане винтом 4. В приливе корпуса находится буфер 21 с предварительно сжатой пружиной и атмосферный клапан 22.

В средней части в одной расточке находятся два поршня 11 и 12, уплотнённые манжетами и двухседельчатый клапан 15. Нижний (сдвоенный) поршень 12 имеет два диска и полый хвостовик. Между дисками имеются радиальные отверстия, для выпуска воздуха из ТЦ в Атм. при отпуске тормозов. Двухседельчатый клапан 15, с одного конца (выпускного), притёрт к хвостовику сдвоенного поршня 12, а с другого конической частью (впускного) – к седлу втулки 14. В левой части корпуса находится переключательный поршенёк 20, уплотнённый манжетой и прижатый к седлу пружиной. В канал, сообщающий полость над переключательным клапаном с полостью между поршнями, запрессована заглушка с отверстием Ǿ 0,8 мм.

В нижней части находится дополнительная камера объёмом 0,3 литра 18, которая сообщается с полостью между верхним и нижним (сдвоенным) поршнями. Снизу в плиту ввёрнуты три штуцера, для присоединения труб от ГР; ВР; ТЦ.

 

  

Работа крана

 

Кран машиниста усл. №254 имеет шесть положений ручки крана:

· I положение – для отпуска автоматических тормозов локомотива;

· II положение – поездное, при котором тормоза отпущены;

· III, IV, V, VI положения тормозные (при повороте ручки по часовой стрелке) и отпускные (при повороте ручки крана против часовой стрелки).

поступает в ТЦ.

Для торможения локомотива ручку крана перемещают из II положения в одно из тормозных положений (см. рис. 27). Стакан, ввёртываясь в крышку, сжимает пружину 6, усилие от которой передаётся на верхний поршень 11.

 

 

 

Одновременно воздух по каналу Ǿ 3 мм поступает в полость 25, под поршнем давление будет повышаться до тех пор, пока сила, действующая на поршень 12 снизу (давление воздуха в ТЦ), не преодолеет усилие пружины 6 после чего нижний и верхний поршни смещаются вверх и клапан 15 сядет на своё седло под усилием пружины 17.

Установившееся давление в ТЦ будет поддерживаться автоматически и в случае понижения, поршни 11 и 12 под действием пружины 6 переместятся вниз, откроют нижнее седло двухседельчатого клапана 15, который пополнит утечки в ТЦ до уравнивания давлений. При необходимости произвести отпуск тормозов, машинист переводит ручку крана усл. 254 во II-положение. При этом давление сверху на поршни 11 и 12 исчезает, избыточным давлением воздуха со стороны ТЦ они поднимутся вверх и воздух из ТЦ через полый хвостовик нижнего поршня 12 будет выходить в Атм.

При торможении поезда краномусл. № 394, приходит в действие воздухораспределитель, от которого воздух по магистрали подойдет к крану усл. 254, (который в данном случае играет роль повторителя).

Воздух поступает от ВР по каналу 26 в полости над и под переключательным поршеньком 20 крана, но благодаря усилию пружины переключательного поршенька равному 25 H и наличию заглушки с отверстием Ǿ 0.8 мм, он остается в нижнем положении. Если убрать заглушку, то давление над поршеньком упадет, он переместится вверх и манжетой перекроет путь воздуху, идущему по каналу от ВР. Из полости над переключательным поршеньком воздух через отверстие Ǿ 0,8 мм поступает в камеру 24 между верхним 11 и нижним (сдвоенным) 12 поршнями, а также в соединенную с ней дополнительную камеру К 18, объёмом 0,3 литра.

Под давлением воздуха сдвоенный поршень 12 опустится, двухседельчатый 15 (впускной) клапан откроется и воздух из ГР пойдет в ТЦ и одновременно в полость 25 под нижним поршнем. Давление в ТЦ зависит от давления в полости 24 между поршнями. Все утечки будут пополнятся автоматически.

 

Для отпуска тормозов одного локомотива ручку крана машиниста переводят в I-положение, нажимая на буфер. При этом происходит открытие атмосферного клапана 22 и воздух из полости над переключательным поршеньком, а также из полости между поршнями 24 и камеры 18 объёмом 0,3 литра по каналу 27 выходит в Атм. Давлением воздуха в ТЦ сдвоенный поршень 12 поднимется, откроется выпускной клапан двухседельчатого клапана 15 и воздух из ТЦ будет выходить в Атм. через полый хвостовик и радиальные отверстия между дисками сдвоенного поршня 12 до тех пор, пока давление в полости между поршнями 24 (а оно будет зависеть от времени нахождения ручки крана в I положении) не станет равным давлению под сдвоенным поршнем, т.е. в ТЦ. Давлением воздуха от ВР переключательный поршенёк 20 поднимется и перекроет обходной канал 26 от ВР к полости 24 между поршнями в средней части крана. При этом, левая часть крана оказывается выключенной из работы (воздух от ВР не может попасть в полость между поршнями) и повысить тормозную эффективность локомотива можно только постановкой ручки крана усл. №254 в одно из тормозных положений (сколько бы мы не тормозили краном усл. №394 давление в ТЦ локомотива подниматься не будет)!

Для полного отпуска тормозов поезда ручку крана машиниста усл. № 394 переводят в отпускное положение, ВР срабатывает на отпуск, давление в полости под переключательным поршнем падает, усилием пружины он опускается вниз, открывая канал 26 для прохода воздуха из полости между поршнями 24 через ВР в Атм. Кран вспомогательного тормоза снова готов к работе в качестве повторителя.

Камера 0,3 литра и отверстие Ǿ 0,8 мм необходимы для того, что бы сделать одновременными тормозные процессы на локомотиве и в составе поезда, а так же что бы осуществлять ступенчатый отпуск тормозов локомотива.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.