Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





г. Урок № 67. Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач». ХОД РАБОТЫ. Задание



 10/06/20г.                                                               Урок № 67

Практическая работа №3

«Решение экспериментальных задач»

Смотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=ilXH96z31L4

Цель работы:закрепить знания об основных классах неорганических веществ при экспериментальном решении задач; закрепить умения распознавать вещества по их физическим, химическим свойствам и по качественным реакциям на катионы и анионы.

Оборудование:Приборы и реактивы:

Для задания нумерованных пробирки с растворами: йодида калия, сульфата меди, карбоната натрия; реактивы – нитрат серебра, соляная кислота, гидроксид натрия; пустые пробирки 12 штук.

ХОД РАБОТЫ

Задание

В нумерованных пробирках находятся растворы следующих веществ: CuSO4, Na2CO3, KI.

Также имеются следующие реактивы: соляная кислота (HCl), гидроксид натрия (NaOH), нитрат серебра (AgNO3).

С помощью перечисленных реактивов, и, проделав необходимые химические реакции, определите, в каких пробирках что находится.

Рекомендации по ходу определения:

1. Запишите формулы всех веществ, о которых идет речь в задаче, а под ними название класса, к которому принадлежит вещество.

2. Вспомните химические свойства веществ данных классов, а также их качественные реакции.

3. Определите, какие реактивы нужно использовать, чтобы различить вещества, относящиеся к этим классам соединений.

4. Подумайте, по каким признакам (осадок↓, выделение газа↑) можно различить соединения, данные в задаче, при использовании этих реактивов.

5. Проведите необходимые реакции.

 

В случае распознавания веществ с помощью определенного реактива (или реактивов) таблица будет иметь вид:

Пробирка Реактив № 1 HCl Реактив № 2 NaOH Реактив № 3 AgNO3 Уравнения реакций
№ 1        
№ 2        
№ 3        

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.