|
||||||||||||||||||||||||
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 1) У птенцов подрастают крылья. 2) Они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно становится в родном гнезде, тянет выбраться из него. 3) Птенцы готовятся к длинным перелётам. 4) Такие птенцы-подростки зовутся слетками, или поршками. 5) Эти поршки есть не только в птичьей семье. 6) Они есть и у людей. 7) В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё не дорос. 8) «Подросток…»–говорят про тебя. 9) И это очень точно, очень верно сказано. 10) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу бывает молодой подлесок. 11) Подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным от повседневной опеки, независимым. 12) Но вместе с тем сколько совсем ещё детского остаётся в юной душе. (По Г.Скребицкому)
В1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения._______________
В2. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что подростка нельзя считать взрослым человеком? 1) Они ещё малы, но смелы. 2) Подросток уже не ребенок, но вместе с тем сколько совсем ещё детского остается в юной душе. 3) В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребёнком. 4) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек.
В3. Какой тип речи представлен в тексте? Запиши этот тип. 1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с элементами описания
В4.В предложении10) найдите слово со значением «кустарники и мелкие деревья, не достигающие высоты основного лесного массива». Запишите это слово. _______________________
В5. Подберите синонимы к прилагательному в юной (душе) из предложения 12). Запиши этот синоним __________________________________
В6.Из предложения 1)выпишите грамматическую основу. _____________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||
|