Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гру­зовые ав­то­моби­ли»



«Гру­зовые ав­то­моби­ли»

Цель: дать де­тям обоб­щенные пред­став­ле­ния о гру­зовом тран­спор­те; уп­ражнять в его конс­тру­иро­вании, в ана­лизе об­разцов, в пре­об­ра­зова­нии конс­трук­ций по за­дан­ным ус­ло­ви­ям; дать пред­став­ле­ние о стро­итель­ной де­тали – ци­лин­дре и его свой­ствах (в срав­не­нии с брус­ком); уточ­нять пред­став­ле­ния де­тей о ге­омет­ри­чес­ких фи­гурах; по­буж­дать к по­ис­ку собс­твен­ных ре­шений; раз­ви­вать спо­соб­ность к плос­кос­тно­му мо­дели­рова­нию.

Теория: педагог ор­га­низовывает конс­тру­иро­вание на дан­ную те­му из конс­трук­то­ра. Че­рез иг­ро­вые си­ту­ации по­буж­дает де­тей к соз­да­нию ва­ри­ан­тов зна­комых пос­тро­ек; уп­ражняет в их пре­об­ра­зова­нии по раз­ным па­рамет­рам; соз­дает ус­ло­вия для по­ис­ка, эк­спе­римен­ти­рова­ния. Раз­ви­вает наб­лю­датель­ность де­тей, тре­нирует па­мять, по­буж­дает к ак­тивнос­ти; сти­мули­рует твор­чес­тво, стрем­ле­ние ре­али­зовы­вать свои за­мыс­лы, при­меняя при­об­ре­тен­ный конс­трук­тор­ский опыт.

Практика: ра­бота с ил­люс­тра­ци­ями. Педагог пред­лагает каж­до­му ре­бен­ку выб­рать кар­тинку (рис. 21 – 27), за­тем най­ти лист с сиг­наль­ны­ми знач­ка­ми для дан­но­го за­дания (рис. 28 – 34). Де­ти дол­жны раз­ре­зать лис­ты на час­ти; выб­рать нуж­ную кар­тинку с изоб­ра­жени­ем ге­омет­ри­чес­ких фи­гур, рас­кра­сить фи­гуры цвет­ны­ми ка­ран­да­шами, за­тем вы­резать толь­ко те ге­омет­ри­чес­кие фи­гуры, ко­торые нуж­ны для за­вер­ше­ния выб­ранной кар­тинки (рис. 21 – 27), и нак­ле­ить их в нуж­ные мес­та. Дети уп­ражняются  в на­зыва­нии фор­мы и цве­та ге­омет­ри­чес­ких фи­гур.

Ра­бота с ил­люс­тра­ци­ями: дети под­бирают ил­люс­тра­ции, на ко­торых изоб­ра­жены раз­личные гру­зовые ма­шины, оп­ре­деляют фун­кци­ональ­ное наз­на­чение гру­зовых ма­шин, вы­деляют об­щее и раз­ли­чия в их стро­ении. Педагог под­водит де­тей к по­нима­нию то­го, что внеш­ний вид ма­шины за­висит от ее наз­на­чения; к обоб­ще­нию («Что есть у всех гру­зовых ав­то­моби­лей»).

Про­водит объ­яс­не­ние при­емов конс­тру­иро­вания в иг­ро­вой фор­ме от ли­ца иг­рушки: де­ти учат Зай­ца (Миш­ку) стро­ить ма­шину, а тот оши­ба­ет­ся, нап­ри­мер, вмес­то ци­лин­дров для ко­лес бе­рет брус­ки. Пусть ре­бята объ­яс­нят Зай­ке (Миш­ке), по­чему луч­ше взять для ко­лес ци­лин­дры.

Пос­ле пос­трой­ки со­ору­жения де­тям дается за­дание: пе­рес­тро­ить свои ма­шины так, что­бы мож­но бы­ло пе­ревез­ти на них гру­зы (раз­дай­те им иг­рушки, ко­роб­ки, плас­тмас­со­вые бу­тыл­ки, шпуль­ки и пр.). В про­цес­се конс­тру­иро­вания де­ти отвечают, ка­кая плас­ти­на пот­ре­бу­ет­ся для стро­итель­ства ра­мы ма­шины (длин­ные, ко­рот­кие, уз­кие, ши­рокие, тол­стые, тон­кие плас­ти­ны).

Ор­га­низовывается стро­итель­ство раз­личных ма­шин из конс­трук­то­ра. Де­ти эк­спе­римен­ти­ру­ют с де­таля­ми, при­думы­ва­ют свои ма­шины. Педагог со­дей­ствует кол­лектив­ным дет­ским иг­рам («Ав­то­парк», «Ма­шины ве­зут гру­зы» и др.).

Ра­бота с ил­люс­тра­ци­ями: подобрать ил­люс­тра­ции, на ко­торых изоб­ра­жены раз­личные тран­спортные средс­тва. Рас­смот­реть их с деть­ми; уточ­ни­ть наз­на­чение, стро­ение ви­дов тран­спор­та. Учи­ть ре­бят конс­тру­иро­вать гру­зовой и пас­са­жир­ский тран­спорт из раз­лично­го стро­итель­но­го ма­тери­ала и де­талей конс­трук­то­ров с нес­ложны­ми креп­ле­ни­ями (нап­ри­мер, прик­ру­чивать к ра­ме ко­леса; прик­реплять ка­бину, ку­зов, при­цеп и не­кото­рые мел­кие де­тали; уса­живать шо­фера, пас­са­жиров; раз­ме­щать гру­зы и т. д.).

Уп­ражнять де­тей в пла­ниро­вании об­щей де­ятель­нос­ти, ис­поль­зуя ме­тод плос­кос­тно­го мо­дели­рова­ния (пред­ла­гать фи­гуры, вы­резан­ные из лю­бого ма­тери­ала, – фун­да­мен­ты до­мов, фор­мы раз­но­го ви­да тран­спор­та, фон­та­нов, га­зонов, пе­шеход­ных до­рожек). Де­ти рас­кла­дыва­ют фи­гуры на по­вер­хнос­ти, за­тем стро­ят на них со­ору­жения, офор­мляя пос­трой­ки иг­рушка­ми и про­чим до­пол­ни­тель­ным ма­тери­алом (го­родок, ули­ца, дет­ский сад и т. д.). Педагог по­буж­дает де­тей ис­поль­зо­вать сконс­тру­иро­ван­ные ма­шины в иг­рах, пред­лагает де­тям за­кон­чить за­дания, которые они не ус­пе­ли за­вер­шить на за­нятии (вы­резать и нак­ле­ить не­об­хо­димые зве­рюш­кам пред­ме­ты).

Детям раз­даются лис­ты бу­маги с вык­рой­ка­ми кон­вертов и пред­лагается сло­жить и скле­ить кон­верты; вы­резать все ос­тавши­еся на кар­тинках (рис. 28 – 34) ге­омет­ри­чес­кие фи­гуры и уб­рать их в кон­верты.

Иг­ра «Вык­ла­дыва­ние изоб­ра­жений из ге­омет­ри­чес­ких фи­гур». Де­ти вык­ла­дыва­ют из ге­омет­ри­чес­ких фи­гур узо­ры, пред­ме­ты, сю­жет­ные кар­тинки (по за­мыс­лу).

Ма­тери­ал. Стро­итель­ные на­боры, нож­ни­цы, кис­точки, клей.

Учебно-методические пособия, наглядность: кар­тинки с изоб­ра­жени­ем ге­омет­ри­чес­ких фи­гур, гру­зовых ма­шин, раз­личных тран­спортных средс­тв, стро­итель­ные ку­бики «Ле­го-Дуп­ло».

Клю­чевые сло­ва: ци­линдр, стро­итель­ные де­тали.

 

Рис. 21

 

Рис. 22

 

 

Рис. 23

 

Рис. 24

Рис. 25

 

Рис. 26

Рис. 27

 

 

Рис. 28

 

 

Рис. 29

Рис. 30

 

 

Рис. 31

 

Рис. 32

 

Рис. 33

 

Рис. 34

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.