|
|||
Тема «Загородки и заборы». Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (Тема «Загородки и заборы» Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Теория: педагог заинтересовывает детей сказочным сюжетом, эмоционально их настраивает, старается вызвать ожидание необычного, волшебного, загадочного. Познакомит детей с Кубиком, общается с ними от лица Кубика, приглашает ребят к нему в гости в волшебную страну Формандию, куда можно попасть, лишь выполнив задания. Загадывает загадку: Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья. Они очень разные, Желтые, красные, Зеленые и синие, Все дружные и сильные. Вместе любят собираться И в постройки превращаться. (Коробка с кубиками, конструктор) Педагог подводит детей к самостоятельному анализу построек; учит рассказывать о том, из каких деталей и каким образом они построены; побуждает к гармоничному сочетанию деталей по форме и цвету, к самостоятельности, к контактам со сверстниками и взрослыми. Помогает развивать игровые сюжеты; предлагает аккуратно разбирать постройки, конструкции, раскладывать детали, убирать на место. Практика: дети работают с иллюстрациями «Дверь в Формандию» и «Идем в гости». Каждый ребенок выбирает одну из предложенных картинок (рис. 2, 3, 4, 5), затем ищет внизу листа ключики к двери (квадратный, круглый, треугольный и прямоугольный), отрезает полоску, на которой они изображены, разрезает ее по линиям на части и вырезает фигуры. Далее, дети «открывают» дверь в Формандию ключиками, наложив их на замочки соответствующей формы. Педагог хвалит их за правильно выполненное задание, просит собрать ключики и сложить в конверт. От имени Кубика педагог приглашает ребят в волшебную страну. Беседа с детьми по содержанию картинок: «К кому мы пришли в гости? Что нарисовано на картинках? Зачем зайке так много яблок? Какого цвета бывают яблоки? Сколько яблок везет зайчик в тачке? Что делает котик? И так далее». Дети раскрашивают картинки. Уточняют, каким цветом и что они раскрашивают. Раскрашивают мелкие детали фломастерами, а большие – карандашами. Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой». Дети рассматривают иллюстрацию (рис. 6), отвечают на вопрос: «Что может быть за этим забором?» и построят красивые заборчики из строительного материала. Учатся сооружать на столе несколько вариантов заборчиков из любых деталей 2–3 видов и цветов. Выделяют знакомые детали. Строят для игрушек загородки, заборы, ограждения (песочный дворик для кукол, бассейн для пловцов, пруд для уточек, загон для лошадей и пр.). Форму ограждения дети выбирают сами (берут листы цветной бумаги круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы, кладут на стол и начинают обстраивать). Игровые задания: строительство загородок, аквариумов, озер, клумб, стоянок для машин и пр. Сооружение загородок с использованием опорных моделей и без них по показу способов конструирования (по четырем углам устанавливаются ориентировочные детали, затем застраивается расстояние между ними). Дети придумывают и сооружают из конструктора (например, кубики «Лего-Дупло») любые заборчики. В процессе работы можно спросить у них, чем отличаются обычные строительные детали от деталей «Лего-Дупло» и благодаря чему детали «Лего-Дупло» скрепляются между собой. Материал. Кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки и рот), коробка со строительным материалом, конверт, бумажные плоскостные модели разной формы, карандаши, фломастеры. Учебно-методические пособия, наглядность: иллюстрация «Дверь в Формандию», рисунки ключей к двери (квадратный, круглый, треугольный и прямоугольный). Ключевые слова: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, куб, кирпичик, брусок. Тема 1. Загородки и заборы Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3 Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
|
|||
|