Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Те­ма «За­город­ки и за­боры». Цель: уп­ражнять де­тей в за­мыка­нии прос­транс­тва спо­собом обс­тра­ива­ния плос­кос­тных фи­гур; в раз­ли­чении и на­зыва­нии че­тырех ос­новных цве­тов (крас­ный, си­ний, жел­тый, зе­леный) и ге­омет­ри­чес­ких фи­гур (



Те­ма «За­город­ки и за­боры»

Цель: уп­ражнять де­тей в за­мыка­нии прос­транс­тва спо­собом обс­тра­ива­ния плос­кос­тных фи­гур; в раз­ли­чении и на­зыва­нии че­тырех ос­новных цве­тов (крас­ный, си­ний, жел­тый, зе­леный) и ге­омет­ри­чес­ких фи­гур (квад­рат, тре­уголь­ник, круг, пря­мо­уголь­ник); зак­реплять пред­став­ле­ния об ос­новных стро­итель­ных де­талях и де­талях конс­трук­то­ра (куб, кир­пич, бру­сок); учить по­нимать взрос­ло­го, ду­мать, на­ходить собс­твен­ные ре­шения.

Теория: педагог за­ин­те­ресовывает де­тей ска­зоч­ным сю­жетом, эмо­ци­ональ­но их нас­траивает, с­та­рается выз­вать ожи­дание не­обыч­но­го, вол­шебно­го, за­гадоч­но­го. Поз­на­комит детей с Ку­биком, об­щается с ни­ми от ли­ца Ку­бика, приг­ла­шает ре­бят к не­му в гос­ти в вол­шебную стра­ну Фор­мандию, ку­да мож­но по­пасть, лишь вы­пол­нив за­дания. За­гадывает загадку:

Есть ко­роб­ка у ме­ня,

В ней жи­вут мои друзья.

Они очень раз­ные,

Жел­тые, крас­ные,

Зе­леные и си­ние,

Все друж­ные и силь­ные.

Вмес­те лю­бят со­бирать­ся

И в пос­трой­ки прев­ра­щать­ся.

(Ко­роб­ка с ку­бика­ми, конс­трук­тор)

Педагог под­во­дит де­тей к са­мос­то­ятель­но­му ана­лизу пос­тро­ек; учи­т рас­ска­зывать о том, из ка­ких де­талей и ка­ким об­ра­зом они пос­тро­ены; по­буж­дает к гар­мо­нич­но­му со­чета­нию де­талей по фор­ме и цве­ту, к са­мос­то­ятель­нос­ти, к кон­тактам со сверс­тни­ками и взрос­лы­ми. По­могает раз­ви­вать иг­ро­вые сю­жеты; пред­ла­гает ак­ку­рат­но раз­би­рать пос­трой­ки, конс­трук­ции, рас­кла­дывать де­тали, уби­рать на мес­то.

Практика: дети ра­ботают с ил­люс­тра­ци­ями «Дверь в Фор­мандию» и «Идем в гос­ти». Каж­дый ре­бено­к выб­ирает од­ну из пред­ло­жен­ных кар­ти­нок (рис. 2, 3, 4, 5), затем ищет вни­зу лис­та клю­чики к две­ри (квад­ратный, круг­лый, тре­уголь­ный и пря­мо­уголь­ный), от­ре­зает по­лос­ку, на ко­торой они изоб­ра­жены, раз­ре­зает ее по ли­ни­ям на час­ти и вы­резает фи­гуры. Далее, дети «от­крывают» дверь в Формандию клю­чика­ми, на­ложив их на за­моч­ки со­от­ветс­тву­ющей фор­мы.

Педагог хвалит их за пра­виль­но вы­пол­ненное за­дание, просит соб­рать клю­чики и сло­жить в кон­верт. От име­ни Ку­бика педагог приг­ла­шает ре­бят в вол­шебную стра­ну. Бесе­да с деть­ми по со­дер­жа­нию кар­ти­нок: «К ко­му мы приш­ли в гос­ти? Что на­рисо­вано на кар­тинках? За­чем зай­ке так мно­го яб­лок? Ка­кого цве­та бы­ва­ют яб­ло­ки? Сколь­ко яб­лок ве­зет зай­чик в тач­ке? Что де­ла­ет ко­тик? И так да­лее». Дети рас­крашивают кар­тинки. Уточ­няют, ка­ким цве­том и что они рас­кра­шива­ют. Рас­кра­шивают мел­кие де­тали фло­мас­те­рами, а боль­шие – ка­ран­да­шами.

Ра­бота с ил­люс­тра­ци­ей «За­бор с узор­ча­той ре­шет­кой». Дети рас­сматривают ил­люс­тра­цию (рис. 6), отвечают на воп­ро­с: «Что мо­жет быть за этим за­бором?» и пос­тро­ят кра­сивые за­бор­чи­ки из стро­итель­но­го ма­тери­ала. Учатся со­ору­жать на сто­ле нес­коль­ко ва­ри­ан­тов за­бор­чи­ков из лю­бых де­талей 2–3 ви­дов и цве­тов. Вы­деляют зна­комые де­тали. С­тро­ят для иг­рушек за­город­ки, за­боры, ог­ражде­ния (пе­соч­ный дво­рик для ку­кол, бас­сейн для плов­цов, пруд для уто­чек, за­гон для ло­шадей и пр.). Фор­му ог­ражде­ния де­ти вы­бира­ют са­ми (бе­рут лис­ты цвет­ной бу­маги круг­лой, квад­ратной, пря­мо­уголь­ной, тре­уголь­ной фор­мы, кла­дут на стол и на­чина­ют обс­тра­ивать).

Иг­ро­вые за­дания: стро­итель­ство за­горо­док, ак­ва­ри­умов, озер, клумб, сто­янок для ма­шин и пр. Со­ору­жение за­горо­док с ис­поль­зо­вани­ем опор­ных мо­делей и без них по по­казу спо­собов конс­тру­иро­вания (по че­тырем уг­лам ус­та­нав­ли­ва­ют­ся ори­ен­ти­ровоч­ные де­тали, за­тем зас­тра­ива­ет­ся рас­сто­яние меж­ду ни­ми). Де­ти при­думы­ва­ют и со­ору­жа­ют из конс­трук­тора (нап­ри­мер, ку­бики «Ле­го-Дуп­ло») лю­бые за­бор­чи­ки. В про­цес­се ра­боты можно спро­сить у них, чем от­ли­ча­ют­ся обыч­ные стро­итель­ные де­тали от де­талей «Ле­го-Дуп­ло» и бла­года­ря че­му де­тали «Лего-Дуп­ло» скреп­ля­ют­ся меж­ду со­бой.

Ма­тери­ал. Ку­бик (крас­ный ку­бик из стро­итель­но­го на­бора, на од­ну грань ко­торо­го нак­ле­ены глаз­ки и рот), ко­роб­ка со стро­итель­ным ма­тери­алом, кон­верт, бу­маж­ные плос­кос­тные мо­дели раз­ной фор­мы, ка­ран­да­ши, фло­мас­те­ры.

Учебно-методические пособия, наглядность: ил­люс­тра­ци­я «Дверь в Формандию», рисунки клю­чей к две­ри (квад­ратный, круг­лый, тре­уголь­ный и пря­мо­уголь­ный).

Клю­чевые сло­ва: квад­рат, тре­уголь­ник, круг, пря­мо­уголь­ник, куб, кир­пи­чик, бру­сок.

Тема 1. Загородки и заборы

Рис. 1

 

Рис. 2

 

 

Рис. 3

Рис. 4

 

Рис. 5

 

Рис. 6

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.