Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





До­мики, са­рай­чи­ки»



«До­мики, са­рай­чи­ки»

Цель: уп­ражнять де­тей в ого­ражи­вании не­боль­ших прос­транств кир­пи­чика­ми и плас­ти­нами, ус­та­нов­ленны­ми вер­ти­каль­но и го­ризон­таль­но; в уме­нии де­лать пе­рек­ры­тия; в ус­во­ении прос­транс­твен­ных по­нятий (впе­реди, по­зади, вни­зу, на­вер­ху, сле­ва, спра­ва); в раз­ли­чении и на­зыва­нии цве­тов. Раз­ви­вать са­мос­то­ятель­ность в на­хож­де­нии спо­собов конс­тру­иро­вания; спо­собс­тво­вать иг­ро­вому об­ще­нию.

Теория: педагог пред­лагает де­тям рас­смот­реть ил­люс­тра­ции (рис. 7, 8, 9, 10). Беседа  по их со­дер­жа­нию, чтение сти­хов:

Миш­ка-ми­шут­ка,

Ко­рич­не­вая шуб­ка,

По ле­су гу­ля­ет,

Гри­бы со­бира­ет.

Вот как лов­ко

Дер­га­ет мор­ковку

Хит­рая ли­сич­ка —

Ры­жая сес­трич­ка!

Наш Дру­жочек очень рад —

Пос­пе­ва­ет ви­ног­рад,

И цве­ты вок­руг цве­тут.

Как не ра­довать­ся тут!

Ку­роч­ка се­меч­ки в куч­ку сгре­ба­ет,

Су­шит на сол­нце, в ме­шок со­бира­ет.

Бу­дет зи­мой их ку­роч­ка кле­вать,

Педагог по­буж­дает  ре­бят при­думы­вать со­путс­тву­ющие пос­трой­ки (за­бор­чи­ки, во­рота, ска­мей­ки и пр.); ук­ра­шать со­ору­жения до­пол­ни­тель­ны­ми ма­тери­ала­ми (де­ревья, цве­ты); обыг­ры­вать пос­трой­ки, от­би­рая для это­го иг­рушки по же­ланию, объ­еди­ня­ясь в иг­ре.

Педагог спо­собс­твует раз­ви­тию дет­ской по­ис­ко­вой де­ятель­нос­ти; по­буж­дает ре­бят ис­кать спо­собы пре­об­ра­зова­ния пос­тро­ек (в вы­соту, дли­ну, ши­рину, подс­тра­ивая лю­быми под­хо­дящи­ми де­таля­ми); пред­ла­гает стро­ить по сло­вес­ной инс­трук­ции; по­казы­вай­те ва­ри­ан­ты стро­итель­ства од­но­го и то­го же объ­ек­та, при­емы пе­рес­тра­ива­ния, вне­сения из­ме­нений в конс­трук­ции).

Практика: дети ра­ботают с ил­люс­тра­ци­ями «До­мики зве­рюшек». Каж­дый ре­бенок вы­бирает кар­тинку (по же­ланию) и рас­кра­шивает ее. В про­цес­се ра­боты педагог уточ­няет пред­став­ле­ния де­тей о ко­рич­не­вом, оран­же­вом, фи­оле­товом и чер­ном цве­тах.  Дети оп­ре­деляют, что на­рисо­вано на всех че­тырех ил­люс­тра­ци­ях. (До­мики.) Рас­сматривают стро­ение до­миков, под­чер­кивают, ка­кие они раз­ные.

Ра­бота с ил­люс­тра­ци­ями: дети под­бирают ил­люс­тра­ции с раз­ны­ми до­мами, оп­ре­деляют осо­бен­ности стро­ений, их наз­на­чение. С­тро­ят раз­ные до­ма для че­ловеч­ков, са­рай­чи­ки для зве­рюшек, га­ражи для ма­шин.

Де­ти ак­ти­визи­руют вни­мание на плас­ти­нах, их конс­трук­тивных свой­ствах (тол­стая плас­ти­на ле­жит и сто­ит на всех гра­нях, плос­кая плас­ти­на толь­ко ле­жит). Рас­сматривают пос­трой­ки, ­ана­лизи­руют, из ка­ких час­тей они сос­то­ят, из ка­ких де­талей сос­то­ит каж­дая часть; в ка­ком по­ложе­нии ус­та­нов­ле­ны де­тали, сколь­ко их. Об­ра­щают вни­мание на цве­товое ре­шение пос­тро­ек.

Де­ти конс­тру­ируют что-ли­бо по же­ланию (ис­поль­зуя в ка­чес­тве об­разца представленные пос­трой­ки и вно­ся в них свои из­ме­нения или при­думы­вая свои пос­трой­ки). Педагог по­ощ­ряет про­яв­ле­ния ини­ци­ати­вы и твор­чес­тва.

Ре­бята работают с конс­трук­тором, нап­ри­мер, стро­итель­ные ку­бики «Ле­го-Дуп­ло»: стро­ят до­мики, са­рай­чи­ки, прис­по­саб­ли­вая при этом плас­ти­ны, де­тали стро­итель­ных на­боров; ис­поль­зу­ют для офор­мле­ния пос­тро­ек мел­кие иг­рушки и про­чий до­пол­ни­тель­ный ма­тери­ал.

Иг­ро­вые за­дания. Иг­ра «Конс­тру­иро­вание зо­опар­ка». Дети ­уп­ражняются в со­ору­жении за­горо­док раз­ной кон­фи­гура­ции и пло­щади, до­миков раз­ной конс­трук­ции, пло­щадок для ав­тосто­янок; стро­итель­стве до­рог, трам­вай­ных пу­тей, же­лез­ных до­рог (длин­ных, уз­ких, ши­роких) из раз­ных де­талей.

Иг­ра «Пе­рес­трой во­рота». Де­ти  с­тро­ят во­рота лю­бой фор­мы и раз­ме­ра. Можно взять ма­шину, по­сади­ть в нее иг­рушку, ко­торую мож­но са­жать и ста­вить, и тогда подъ­ез­жать к каж­дой пос­трой­ке со сло­вами:

Вы во­рота от­во­рите

И ма­шину про­пус­ти­те!

Де­ти пе­рес­тра­ивают во­рота, что­бы ма­шина мог­ла в них про­ехать (надс­тра­ивают в вы­соту; рас­ши­ряют, рас­став­ляя по­шире стол­би­ки; уд­ли­няют пе­рек­ла­дины и т. д.). Иг­ра «Уга­дай, где я». Ре­бята с­тро­ят что-ни­будь по за­мыс­лу. Педагог берет игрушку, нап­ри­мер, пе­туш­ка и на­чинает иг­ру: пе­тушок взле­та­ет на кры­шу, пря­чет­ся в до­мик, са­дит­ся на за­бор­чик, за­леза­ет под ска­мей­ку и т. д. и спра­шива­ет: «Где я?». Де­ти от­ве­ча­ют.

Ма­тери­ал. Фло­мас­те­ры, стро­итель­ные на­боры.

Учебно-методические пособия, наглядность: ил­люс­тра­ци­ями по теме, стро­итель­ные ку­бики «Ле­го-Дуп­ло».

Клю­чевые сло­ва: длин­ная, ко­рот­кая, тон­кая, тол­стая плас­ти­на.

 

Рис. 7

 

Рис. 8

Рис. 9

Рис. 10

Рис. 11

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.