|
|||
Домики, сарайчики»«Домики, сарайчики» Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. Теория: педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации (рис. 7, 8, 9, 10). Беседа по их содержанию, чтение стихов: Мишка-мишутка, Коричневая шубка, По лесу гуляет, Грибы собирает. Вот как ловко Дергает морковку Хитрая лисичка — Рыжая сестричка! Наш Дружочек очень рад — Поспевает виноград, И цветы вокруг цветут. Как не радоваться тут! Курочка семечки в кучку сгребает, Сушит на солнце, в мешок собирает. Будет зимой их курочка клевать, Педагог побуждает ребят придумывать сопутствующие постройки (заборчики, ворота, скамейки и пр.); украшать сооружения дополнительными материалами (деревья, цветы); обыгрывать постройки, отбирая для этого игрушки по желанию, объединяясь в игре. Педагог способствует развитию детской поисковой деятельности; побуждает ребят искать способы преобразования построек (в высоту, длину, ширину, подстраивая любыми подходящими деталями); предлагает строить по словесной инструкции; показывайте варианты строительства одного и того же объекта, приемы перестраивания, внесения изменений в конструкции). Практика: дети работают с иллюстрациями «Домики зверюшек». Каждый ребенок выбирает картинку (по желанию) и раскрашивает ее. В процессе работы педагог уточняет представления детей о коричневом, оранжевом, фиолетовом и черном цветах. Дети определяют, что нарисовано на всех четырех иллюстрациях. (Домики.) Рассматривают строение домиков, подчеркивают, какие они разные. Работа с иллюстрациями: дети подбирают иллюстрации с разными домами, определяют особенности строений, их назначение. Строят разные дома для человечков, сарайчики для зверюшек, гаражи для машин. Дети активизируют внимание на пластинах, их конструктивных свойствах (толстая пластина лежит и стоит на всех гранях, плоская пластина только лежит). Рассматривают постройки, анализируют, из каких частей они состоят, из каких деталей состоит каждая часть; в каком положении установлены детали, сколько их. Обращают внимание на цветовое решение построек. Дети конструируют что-либо по желанию (используя в качестве образца представленные постройки и внося в них свои изменения или придумывая свои постройки). Педагог поощряет проявления инициативы и творчества. Ребята работают с конструктором, например, строительные кубики «Лего-Дупло»: строят домики, сарайчики, приспосабливая при этом пластины, детали строительных наборов; используют для оформления построек мелкие игрушки и прочий дополнительный материал. Игровые задания. Игра «Конструирование зоопарка». Дети упражняются в сооружении загородок разной конфигурации и площади, домиков разной конструкции, площадок для автостоянок; строительстве дорог, трамвайных путей, железных дорог (длинных, узких, широких) из разных деталей. Игра «Перестрой ворота». Дети строят ворота любой формы и размера. Можно взять машину, посадить в нее игрушку, которую можно сажать и ставить, и тогда подъезжать к каждой постройке со словами: Вы ворота отворите И машину пропустите! Дети перестраивают ворота, чтобы машина могла в них проехать (надстраивают в высоту; расширяют, расставляя пошире столбики; удлиняют перекладины и т. д.). Игра «Угадай, где я». Ребята строят что-нибудь по замыслу. Педагог берет игрушку, например, петушка и начинает игру: петушок взлетает на крышу, прячется в домик, садится на заборчик, залезает под скамейку и т. д. и спрашивает: «Где я?». Дети отвечают. Материал. Фломастеры, строительные наборы. Учебно-методические пособия, наглядность: иллюстрациями по теме, строительные кубики «Лего-Дупло». Ключевые слова: длинная, короткая, тонкая, толстая пластина.
Рис. 7
Рис. 8 Рис. 9 Рис. 10 Рис. 11
|
|||
|