Этапы урока
| Ход урока
|
|
I. Оргмомент.
| Приветствие.
|
|
II. Словарный диктант.
| – Подберите к словам синонимы с удвоенными буквами согласных.
Специальность – … ( ); асфальтированная дорога – … ( ); небольшая комнатка в квартире – … (…..); популярная игра на льду – … (…); помещение в школе – … (….); дачная пристройка – … (…..); пассажирская электрическая машина, идущая безрельсовым путём, – … (….); один из самых главных предметов в школе – … (….).
|
|
III. Формулирование темы и целей урока.
| – Посмотрите на записанные на доске слова:
Вид_л, ла_л, кле_л.
– Что их объединяет? (Это глаголы прошедшего времени м.р. ед.ч.)
– Какую букву вы напишете на месте пропуска?
– Одинаковые это буквы или разные? Почему?
– Сформулируйте тему урока и определите его цель.
|
|
IV. Актуализация изученного.
| 1.Работа по учебнику § 115 стр.117 правило (проверьте написанное
видел – видеть, лаял – лаять, клеил – клеить )
Запишите рядом глаголы в форме настоящего времени 3го л. ед.ч. (Видит, лает, клеит.)
– Какие буквы гласных в безударном положении? Почему? Выделите части слов, в которых есть орфограммабуква гласного.
– Сделайте вывод: чем нужно руководствоваться при выборе буквы гласного в формах прошедшего времени и чем – в формах настоящего времени?
Упр. 655 – наблюдение над написанием букв гласных перед суффиксом л и перед суффиксом ть. (Это правило ученики изучали в начальной школе, в 5м классе оно повторяется и вводится в систему правописания глагольных форм.)
| |
V. Развитие орфографических умений.
| Работа в группах.
Упр. 656 устно, 657 по заданию
Повторить стихотворение о глаголах на ять.
Словарная работа (чуять, чаять).
– Есть ли сходство у этих глаголов? В чём?
– Что значит хаять и лелеять?
|
|
VI. Итог урока.
| – Какова была цель урока? Достигли ли цели?
– Какую ещё задачу решали? (Разграничивать написание букв гласных в формах прошедшего и настоящего времени глаголов.)
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки).
- Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте свое мнение.
- Кому и над чем еще следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
|
|
VII. Домашнее задание.
| 1. Правило
2. Запомнить глаголы в рамке (выучить стихотворение наизусть).
3. Упр. 657 (задание после слов в рамке).
| |