Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





в глаголах прошедшего времени



 

Урок русского языка в 5 классе (продолжение темы «Прошедшее время»)

 

Тема:   Буквы гласных перед суффиксом ­л­

              в глаголах прошедшего времени

 

 

Этапы урока Ход урока  
I. Оргмомент. Приветствие.  
II. Словарный диктант.       – Подберите к словам синонимы с удвоенными буквами согласных. Специальность – … ( ); асфальтированная дорога – … ( ); небольшая комнатка в квартире – … (…..); популярная игра на льду – … (…); помещение в школе – … (….); дачная пристройка – … (…..); пассажирская электрическая машина, идущая безрельсовым путём, – … (….); один из самых главных предметов в школе – … (….).    
III. Формулирование темы и целей урока.   – Посмотрите на записанные на доске слова: Вид_л, ла_л, кле_л. – Что их объединяет? (Это глаголы прошедшего времени м.р. ед.ч.) – Какую букву вы напишете на месте пропуска? – Одинаковые это буквы или разные? Почему? – Сформулируйте тему урока и определите его цель.    
IV. Актуализация изученного.   1.Работа по учебнику § 115 стр.117 правило (проверьте написанное видел – видеть, лаял – лаять, клеил – клеить ) Запишите рядом глаголы в форме настоящего времени 3­го л. ед.ч. (Видит, лает, клеит.) – Какие буквы гласных в безударном положении? Почему? Выделите части слов, в которых есть орфограмма­буква гласного. – Сделайте вывод: чем нужно руководствоваться при выборе буквы гласного в формах прошедшего времени и чем – в формах настоящего времени?     Упр. 655 – наблюдение над написанием букв гласных перед суффиксом ­л­ и перед суффиксом ­ть. (Это правило ученики изучали в начальной школе, в 5­м классе оно повторяется и вводится в систему правописания глагольных форм.)          
V. Развитие орфографических умений.   Работа в группах. Упр. 656 устно, 657 по заданию Повторить стихотворение о глаголах на ­ять. Словарная работа (чуять, чаять). – Есть ли сходство у этих глаголов? В чём? – Что значит хаять и лелеять?  
VI. Итог урока.   – Какова была цель урока? Достигли ли цели? – Какую ещё задачу решали? (Разграничивать написание букв гласных в формах прошедшего и настоящего времени глаголов.)   - Как бы вы оценили свою работу на уроке? Взаимооценка (на основе алгоритма самооценки). - Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте свое мнение. - Кому и над чем еще следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?    
VII. Домашнее задание.   1. Правило 2. Запомнить глаголы в рамке (выучить стихотворение наизусть). 3. Упр. 657 (задание после слов в рамке).    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.