|
|||
Открытое занятие по формированию культурно-гигиенических навыков.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Открытое занятие по формированию культурно-гигиенических навыков. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том, что человек в силах уберечь себя от болезней. Воспитать аккуратность, опрятность. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки. Отгадки – картинки прикрепляются к доске.
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится (мыло).
Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит (зубная щетка).
Зубов много, а ничего не ест (расческа).
Лег в карман и караулю, Реву, плаксу и грязнулю, Им утру потоки слез, Не забуду и про нос (носовой платок).
Резинка Акулинка, Пошла гулять по спинке, А пока она гуляла, Спинка розовою стала (Губка).
Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою, Что это такое? (Полотенце).
В тюбике она живет, Змейкой из него ползет, Неразлучна с щеткой часто, Мятная, зубная (паста). Воспитатель: Посмотрите на эти предметы и скажите, как можно назвать эти предметы одним словом? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, предметы гигиены. А как вы понимаете слово «гигиена»? Гигиена – это мероприятие, обеспечивающее сохранение здоровья. Воспитатель: Ребята, посмотрите все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, скажите, почему она так выглядит? Дети: Играла и испачкалась. Воспитатель: Вам приятно было бы играть с такой девочкой? Что нужно сделать, чтобы она выглядела чисто? Дети: Надо вымыть руки. Воспитатель: Чем опасны грязные руки? Дети: В них живут микробы. Воспитатель: Чего боятся микробы? Дети: Мыла, воды. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда нужно мыть руки? Дети: После улицы, перед едой, после посещения туалета, если испачкался. Воспитатель: А когда нужно умываться? Дети: После сна, перед сном и если испачкался. Дети читают стихи. Чтобы быть здоровым, Чистым и красивым, Нужно умываться, Белым нежным мылом, Полотенцем растереться, Причесаться гребешком, Быстро правильно одеться, В детский сад пойти пешком.
Рано утром на рассвете Умываются мышата И котята и утята, И жучки и паучки, Ты один не умывался И грязнулею остался, Надо, надо умываться По утрам и вечерам А нечистым! Трубочистам! Стыд и срам, стыд и срам.
Сам я встал сегодня рано Сам умылся из-под крана, Чистить зубы сам пошел Перед зеркалом стою, Сам себя не узнаю, Нет, такому молодцу Быть неряхой не к лицу.
Воспитатель: А что еще нужно сделать кукле Маше, чтобы она выглядела не только чистой, но и опрятной? Дети: Причесаться. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем потешку.
Расти коса до пояса Не вырони ни волосы Расти, косынка до пят – Все волосыньки в ряд, Расти, коса, не путайся – Маму, дочку, слушайся.
Воспитатель: А для чего нужен носовой платок? Дети: Вытирать нос, если нужно при кашле и чихании прикрывать рот. Зачем прикрывать рот платком? Дети: чтобы не заразить окружающих.
|
|||
|