|
|||
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группеКонспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Измерение длины» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с различными измерительными инструментами; - познакомить детей с единицами измерения длины; - формировать навык измерения длины; - развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы. Развивающие: - способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; - развивать логическое мышление, зрительное внимание. Воспитательные: - воспитывать интерес к познанию окружающего мира; - воспитывать интерес к математическим занятиям. Оборудование: Демонстрационный материал: сантиметровая линейка, портновский метр, рулетка. Раздаточный материал: линейки, ножницы, полоски бумаги. Ход занятия: 1. Игра «Найди фигуру» На доску вывешивается пособие, детям предлагается найти и сосчитать все фигуры. - Найдите на рисунке линии. Какие виды линий вы знаете? (Прямая, кривая (замкнутая, незамкнутая), ломаная) - Из каких линий состоят предметы на рисунке? 2. Знакомство с новым материалом. - Для измерения длины предметов люди придумали линейку, сантиметр, портновский метр, рулетку. - Подумайте и скажите, какие предметы удобнее измерять линейкой и почему? - Сантиметром? - Портновским метром? - Рулеткой? - Длина измеряется в сантиметрах, метрах и километрах. - Чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край предмета, размещая линейку по прямой линии до конца предмета. -Ребята, давайте попробуем измерить линейкой полоски бумаги, которые есть у каждого из вас. - Какая из полосок длиннее? - Какая шире (уже)? - Как можно уравнять полоски бумаги разной длины? -А теперь, ребята, уравняем две полоски бумаги с помощью прикладывания и ножниц. Молодцы! 3. Итог занятия. - Что нового, ребята, вы сегодня узнали? Чему научились? (Для измерения предметов существуют специальные приборы: линейка, портновский метр, сантиметр, рулетка. Длина измеряется в сантиметрах, метрах и километрах. Сегодня научились измерять длину предметов).
|
|||
|