Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Речевое развитие дошкольников в различных видах деятельности



 

С 18 ноября 2019 года по 15 марта 2020 года для педагогов дошкольных образовательных организаций, педагогических коллективов, методических объединений, творческих групп, работающих по Основной образовательной программе «Детский сад 2100», Учебно-методический центр проводил ставший уже традиционным конкурc видеоматериалов. Тема этого года: «Речевое развитие дошкольников в различных видах деятельности средствами пособий ООП “Детский сад 2100”».

В качестве конкурсной работы рассматривались видеозапись мероприятия, которое педагоги проводили совместно с детьми, а также самоанализ НОД. В этом году на конкурс были направлены 22 работы. Все конкурсанты представляют дошкольные образовательные организации, участвующие в проекте «Комплексное развитие дошкольников средствами ООП ДО “Детский сад 2100”».

В положение о конкурсе было внесено несколько изменений. В том числе к участию в конкурсе допускались только цельные, являющиеся демонстрацией реального мероприятия видеозаписи. Отредактированные, собранные из фрагментов НОД не рассматривались. На конкурс принимался видеоматериал, продолжительность которого, с учётом возраста детей, удовлетворяла нормам СанПиН. Особое внимание жюри конкурса обращало на соответствие работы теме конкурса. В представленной ООД педагог должен был уделить особое внимание речевому развитию дошкольников, структура занятия – соответствовать структуре ООД «Детский сад 2100», в работе с детьми – использованы пособия программы «Детский сад 2100». От одной образовательной организации жюри конкурса рассматривало только одну конкурсную работу.

Для того чтобы работы были успешными, жюри ещё в августе 2019 года проинформировало участников о критериях оценки конкурсных работ на сайте и в рассылках. Нам хотелось увидеть мастерство педагогов в умелом использовании технологий, методов и приёмов речевого развития дошкольников средствами пособий «Детский сад 2100». Надо отметить, что большинство рассмотренных видеозанятий – это занятия с использованием пособий «Речевые досуги» (авт. Т.Р. Кислова, М.Ю. Вишневская). Многие участники учли результаты конкурса 2019 года. В прошлом году мы отмечали, что не все педагоги уделяют должное внимание организации деятельности воспитанников на каждом этапе ООД. Если ориентировочный и исполнительский этапы присутствовали практически на каждом занятии, мотивационный и рефлексивный – часто, то перспективный этап в предыдущем конкурсе смогли показать только 2–3 участника. В этом году во многих ООД мы увидели прекрасно проведённый перспективный этап. Все занятия соответствовали гигиеническим требованиям и требованиям безопасности, почти везде были целесообразно распределены динамическая и статическая нагрузки. На занятиях по «Речевым досугам» царила доброжелательная, а часто даже праздничная обстановка. Мы увидели много достойных внимания работ, талантливых воспитателей, которые работают не только с детьми, но и для детей! Каждая работа индивидуальна, сильна в чём-то своём, но в целом передаёт дух всей образовательной организации, которую представлял педагог. Фрагменты многих материалов наши авторы могли бы использовать во время своих семинаров-практикумов как демонстрацию применения технологии продуктивного чтения-слушания, приёмов и методов речевого развития детей. А работы победителей могут стать образцами организации такой работы.

С удовольствием сообщаем, что Сертификат участника конкурса видеоматериалов

2019/2020 года по теме

«Речевое развитие дошкольников в различных видах деятельности



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.