|
|||
Занятие «Всемирный День музеев»Занятие «Всемирный День музеев»
Цель: формирование у детей интереса к музеям как хранилищам народной культуры. Задачи: 1) Познакомить детей с понятием «музей»; 2) Развивать память, мышление, активный словарный запас, познавательный интерес; 3) Воспитывать уважительное отношение к сохранению культурного наследия. Оборудование: , видеозапись мультфильма «Ну, погоди!» - 12 выпуск «В музее».
Ход занятия. 1. Организационный момент. - Сегодня у нас интересное занятие. Мы совершим путешествие в удивительный мир, который называется «музей». (Тематическая иллюстрация) Как обычно, в красивом здании, Где хранится кладезь знаний Обо всём, что нас окружает И конечно, всегда поражает, Здесь предметы культуры всей. Что же это - … (музей). 2. Основной этап. Компьютерная презентация «Музей. Что такое?». Ребята, как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей) Музей - это здание, в котором выставлены для показа ценные предметы искусства и истории людей. Люди много сотен лет назад начали собирать и хранить памятные предметы, вещи, картины и многое другое, то, что теперь мы называем историей. В музее можно увидеть, как жили люди в прошлом, понять, что их интересовало, и узнать много интересного. - Самым главным в музее является экспонат. Ребята, как вы думаете, что такое экспонат? (Ответы детей) Экспонат - это предмет, который выставляют в музее или на выставке для просмотра посетителями. Ребята как вы думаете, как попадают экспонаты в музей? (Ответы детей) Экспонаты могут дарить музею люди. Многие экспонаты ищут на археологических раскопках. Итак предмет стал музейным экспонатом. Теперь начинается его музейная жизнь. Интересно, как живётся экспонатам в музее? (Ответы детей) - Кто же помогает музейным экспонатам удивлять посетителей музеев? (Ответы детей) Музейным экспонатам помогают жить сотрудники музея: · научные сотрудники - изучают экспонат, делают его описание; · хранитель музея - обеспечивает сохранность экспоната; · климатолог - следит за температурой воздуха в залах музея и хранилищах экспонатов, чтобы экспонаты не испортились; · художник-реставратор - ремонтирует экспонаты, которые испортились. – Правила поведения в музее. Как нужно вести себя в музее? (Ответы детей) · В музее нельзя ничего трогать руками; · Передвигаться от зала к залу очень медленно и разговаривают только шёпотом. - Ребята, почему в музее такие строгие правила поведения? (Ответы детей) В музее предметы живут долго, потому что, люди здесь относятся к ним с уважением. А некоторым предметам в музее так много лет, что любовались ещё наши бабушки и дедушки, когда им было столько лет, по сколько вам сейчас. От времени многие экспонаты стали очень хрупкими, поэтому их легко испортить одним прикосновением. И тогда никто больше не сможет наслаждаться их красотой. В красивом здании и вести себя нужно красиво. Поэтому люди ходят в музее медленно и руками ничего не трогают. Разговаривают посетители музеев тихо, чтобы не мешать другим рассматривать экспозиции или слушать экскурсовода. - Теперь самое время познакомиться с музеями и нашего города ДОНЕЦКА. Физминутка. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Качаем головой, Мы руки поднимаем, Потом их опускаем, Мы руки подаём (руки в «замок») И бегаем кругом. (покружиться на месте) Раз, два, три, (3 хлопка) Любая фигура замри! (Изобразить музейную скульптуру)
Мультфильм «Ну, погоди!» - 12 выпуск «В музее».
|
|||
|