Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие «Всемирный День музеев»



Занятие «Всемирный День музеев»

 

Цель: формирование у детей интереса к музеям как хранилищам народной культуры.

Задачи:

1) Познакомить детей с понятием «музей»;

2) Развивать память, мышление, активный словарный запас, познавательный интерес;

3) Воспитывать уважительное отношение к сохранению культурного наследия.

Оборудование: , видеозапись мультфильма «Ну, погоди!» - 12 выпуск «В музее».

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас интересное  занятие. Мы совершим путешествие в удивительный мир, который называется «музей».  (Тематическая иллюстрация)

Как обычно, в красивом здании,

Где хранится кладезь знаний

Обо всём, что нас окружает

И конечно, всегда поражает,

Здесь предметы культуры всей.

Что же это - … (музей).

2. Основной этап.

Компьютерная презентация «Музей. Что такое?».

Ребята, как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей) Музей - это здание, в котором выставлены для показа ценные предметы искусства и истории людей. Люди много сотен лет назад начали собирать и хранить памятные предметы, вещи, картины и многое другое, то, что теперь мы называем историей. В музее можно увидеть, как жили люди в прошлом, понять, что их интересовало, и узнать много интересного.

- Самым главным в музее является экспонат. Ребята, как вы думаете, что такое экспонат? (Ответы детей) Экспонат - это предмет, который выставляют в музее или на выставке для просмотра посетителями. Ребята как вы думаете, как попадают экспонаты в музей? (Ответы детей) Экспонаты могут дарить музею люди. Многие экспонаты ищут на археологических раскопках.

Итак предмет стал музейным экспонатом. Теперь начинается его музейная жизнь. Интересно, как живётся экспонатам в музее? (Ответы детей)

- Кто же помогает музейным экспонатам удивлять посетителей музеев? (Ответы детей) Музейным экспонатам помогают жить сотрудники музея:

· научные сотрудники - изучают экспонат, делают его описание;

· хранитель музея - обеспечивает сохранность экспоната;

· климатолог - следит за температурой воздуха в залах музея и хранилищах экспонатов, чтобы экспонаты не испортились;

· художник-реставратор - ремонтирует экспонаты, которые испортились.

– Правила поведения в музее. Как нужно вести себя в музее? (Ответы детей)

· В музее нельзя ничего трогать руками;

· Передвигаться от зала к залу очень медленно и разговаривают только шёпотом.

- Ребята, почему в музее такие строгие правила поведения? (Ответы детей) В музее предметы живут долго, потому что, люди здесь относятся к ним с уважением. А некоторым предметам в музее так много лет, что любовались ещё наши бабушки и дедушки, когда им было столько лет, по сколько вам сейчас. От времени многие экспонаты стали очень хрупкими, поэтому их легко испортить одним прикосновением. И тогда никто больше не сможет наслаждаться их красотой. В красивом здании и вести себя нужно красиво. Поэтому люди ходят в музее медленно и руками ничего не трогают. Разговаривают посетители музеев тихо, чтобы не мешать другим рассматривать экспозиции или слушать экскурсовода.

- Теперь самое время познакомиться с музеями и нашего города ДОНЕЦКА.

Физминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

Мы руки подаём (руки в «замок»)

И бегаем кругом. (покружиться на месте)

Раз, два, три, (3 хлопка)

Любая фигура замри! (Изобразить музейную скульптуру)

 

Мультфильм «Ну, погоди!» - 12 выпуск «В музее».

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.