|
||||||||
Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.
Контрольная работа по теме «Классификация растений» Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных. 1.Систематика – это наука, изучающая а)происхождение растительного мира, б)строение организмов, в)приспособление организмов к окружающей среде, г)общие признаки родственных групп растений 2.Все цветковые растения объединяют в два класса: а)однодольные и двудольные, б)крестоцветные и розоцветные, в)лилейные и злаковые, г)голосеменные и покрытосеменные 3. Из перечня признаков выпишите те, которые характерны для растений семейства Бобовых: А. Плод стручок Б. Плод боб В. Ч4Л4Т4+2П1 Г. Сетчатое жилкование Д. Ч4Л1+2+(2)Т9+(1)П1 4.Двойное название растения вводят для обозначения: а)семейства, б)класса, в)царства, г)вида 5.Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства: а)розоцветных, б) сложноцветных, в)бобовых, г)лилейных Часть 2. Установите последовательность. 6. Расставьте систематические группы растений в порядке от самой маленькой единицы к самой крупной: 1.Царство, 2.Вид, 3.Класс, 4.Род, 5.Семейство, 6.Отдел 7.Установите правильную последовательность систематических категорий растений, начиная с наибольшей: а)злаковые, б)покрытосеменные, в)тимофеевка, г)тимофеевка луговая, д)однодольные. Часть 3. Установите соответствие. 8.Из перечня названий растений выберите культурные растения и напишите, к каким семействам они относятся. A. Капуста белокочанная Б. Картофель B. Томат Г. Редис Д. Горох Е. Фасоль Ж. Пастушья сумка З. Одуванчик
9.По каким общим признакам растения семейства Розоцветных и растения семейства Пасленовых объединяют в один класс? Назовите этот класс растений и перечислите признаки класса по плану: 1. Тип корневой системы 2. Жилкование листьев 3. Количество семядолей у зародыша
|
||||||||
|