Учитель: Суворова Наталья Андреевна
Учитель: Суворова Наталья Андреевна
Предмет: русский язык
Класс: 3г
Тема. «Правописание окончаний имён прилагательных»
Дата проведения 29.04.2020 г.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока: формировать умение писать безударные окончания имён прилагательных.
Ход урока:
Ориентировочная часть
| Учащиеся научатся определять окончания прилагательных;
- усвоение учащимися правила определения окончаний прилагательных;
- умение определять мягкую и твердую основу прилагательных;
- обеспечение освоения учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного;
| Информационная часть
| Изучи теоретический материал: Русский язык. Учебник. 3 класс. Часть 2, с. 123-124
- О какой части речи говорится в стихотворении?
Художницу нашу знает весь свет.
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
Какое? Какая? Какой? Какие? (имя прилагательное)
– Что такое окончание? ( это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова.)Для чего служат окончания? (служит для связи слов в словосочетании и предложении)
Прочитайте словосочетание тульский пряник Задайте вопрос (пряник (какой?) тульский )
Почему прилагательное тульский отвечает на вопрос какой?, а имеет окончание -ий . Прочитайте на стр.123 ответ на этот вопрос
Рассмотрите таблицу
Сравните окончания имён прилагательных в мужском и среднем роде ( В Р.п. прилагательные м.р. и ср.р отвечают на вопрос какого? И имеют окончание –ого. Д.п какому – окончание ому, Т.п. каким?- окончание им, П.п. о каком?- окончание ом)
Женский род : в Р.п,Д.п Т.п. вопрос какой ? – окончание –ой .
| Диагностическая часть
| Выполнить упр.215 стр.126 стр.124 упр.213 (указать род и число прилагательных)
| Домашнее задание
| Выполнить упр.216 стр.126 , отправить выполненное задание на проверку 29 апреля на электронную почту или по ватсапу. Вместе с диагностической частью
|
|