|
|||
Как успеть пройти программу и не менять учебный планСтр 1 из 2Следующая ⇒
Журнал «Справочник заместителя директора школы» №5 (май) 2020 г. https://e.zamdirobr.ru/809178
Как успеть пройти программу и не менять учебный план
Минпросвещения рекомендовало школам перейти на дистанционную форму обучения и ввести досрочные каникулы в период с 23 марта по 12 апреля 2020 года. Также регионы объявили тотальную самоизоляцию. Такие меры ввели, чтобы защитить учеников от коронавирусной инфекции. Из-за ограничительных мер и дистанционного обучения время, которое было у педагогов на освоение программы, сократилось. Теперь нужно срочно менять программы. Ведь закон требует, чтобы на конец учебного года образовательные программы были выполнены в полном объеме (ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Зафиксируйте отставание по предметам Раздайте педагогам листы корректировки рабочей программы. Попросите внести информацию об отставании в прохождении материала в лист. Педагог должен указать количество часов по плану и фактическое количество часов, отметить причину невыполнения плана и планируемый способ корректировки. Порекомендуйте педагогам выбирать способы корректировки программ, которые не предполагают изменений в учебном плане. Смотрите способы далее в статье. Соберите листы корректировки у педагогов. Проанализируйте их и сделайте общие выводы. Эти выводы вы затем включите в аналитическую справку по итогам реализации рабочих программ в 2019-2020 учебном году. Предложите способы преодоления отставания Есть четыре способа, которые позволят ликвидировать отставание и изменить только календарно-тематическое планирование рабочих программ. Учебный план и календарный учебный график менять будет не нужно. Укрупнить дидактические единицы. В этом случае взаимосвязанные понятия, действия и другие элементы изучают совместно. Порекомендуйте педагогам объединить уроки по взаимосвязанным темам по принципу усложнения операций. Суть принципа состоит в том, что вокруг основного ядра урока наращиваются дополнительные знания. Посмотрите пример 1. ПРИМЕР 1. Рабочая программа по математике, 2-й класс. Тема: «Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток». В тематическом планировании дается один урок на сложение и вычитание, один урок на запись столбиком. Если сразу на первом уроке по теме дать устное объяснение и запись столбиком, это позволит укрупнить дидактическую единицу, в данном случае – урок, и сэкономить количество часов на изучение темы полностью. Объединить близкие по содержанию темы уроков. Посмотрите, на какие темы педагоги отвели достаточное количество часов изначально. Порекомендуйте использовать возможности резервных часов. Пусть учителя объединят те уроки, которые связаны тематически. Посмотрите пример 2. ПРИМЕР 2. Рабочая программа по окружающему миру, 3-й класс. Раздел «Мы и наше здоровье» – 10 часов. Объединить можно уроки по темам «Умей предупреждать болезни» и «Здоровый образ жизни», а темы для проектов дать сразу по двум темам и их защиту вынести на внеурочную деятельность. Сократить часы на проверочные работы. Все практические, лабораторные, контрольные и диагностические работы сокращать нельзя. Они должны быть проведены за период прохождения учебной программы. Например, если лабораторная работа не выполнена в III четверти, то она переносится на IV четверть. А вот уменьшить количество проверочных работ можно. Это даст дополнительные часы, чтобы изучить неохваченный материал. Изучать часть материала самостоятельно с последующим контролем. Этот метод предложите использовать педагогам, которые работают в старшей школе. У старшеклассников уже сформирован навык самостоятельного изучения нового материала. Поручите педагогам проконтролировать, как ученики усвоили тему. Пусть проведут контроль в форме проверочной работы, зачета, реферата, подготовки презентации и т. д. Когда учебный год завершится, проконтролируйте, как педагоги выполнили рабочие программы. Зафиксируйте итоги контроля в аналитической справке. В ней укажите цель контроля и программы, которые проанализировали по уровням образования. Сделайте вывод о том, по каким темам учителя не успели провести уроки. Сформулируйте рекомендации педагогам. Например, чтобы они внесли темы, которые не успели пройти, в рабочие программы на следующий учебный год
|
|||
|