Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса



Часть 2

Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.

 

 

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса

Вариант 2.

Часть 1

1. Назовите основные роды литературы:

1. эпос, повесть, драма

2. эпос, лирика, драма

3. роман, поэма, комедия

4. эпос, лирика, трагедия

2. Поговорка - это

1. меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2. вид художественного произведения

3. сказания, передающие представления древних народов о мире.

4. Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:

1. сказка 3. сказ

2. притча 4. рассказ.

5. Тема стихотворения « Железная дорога»Н.А. Некрасова:

1. любовь к Родине

2. быт и нравы крестьян при крепостном праве

3. тяжелый труд крепостных

6. Кто автор «Одиссеи»:

       1. Еврипид

       2. Софокл

       3. Гомер

       4. Аристофан

7. Как звали учительницу из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:

1. Лидия Валентиновна

2. Анастасия Прокопьевна

3. Анастасия Ивановна

4. Лидия Михайловна.

8. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

       1. А.П. Чехов а. «Дубровский»

       2. А.С. Пушкин б. «Толстый и тонкий»

       3. А.П. Платонов в. «Корова»

4. М.М. Зощенко г. «Встреча »

9. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

       1. Платов а) «Левша»

       2. Ассоль б) «Конь с розовой гривой»

       3. Санька в) «Дубровский» 4. Троекуров г) «Алые паруса»

01. Выберите определение, соответствующее понятию: «Антитеза»

1. выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

  1. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.

3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим

11. Почему герой из произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» стал играть в «чику»:

1. Нужны были деньги на учебу

2. Нужны были деньги на еду

3. Нужно было отдать денежный долг

4. Хотел помочь матери в деревне.

12. Главного героя произведения А.С. Пушкина «Дубровский» зовут:

1. Шабашкин

2. Владимир Андреевич Дубровский

3. Архип

4. Князь Верейский.

13. Укажите автора произведения «Лошадиная фамилия»

       1. А.П. Чехов

       2. Н.А. Некрасов

       3. Л.Н. Толстой

14. В произведении В.Г. Распутина «Уроки французского» говорится:

       1. о дополнительных занятий по французскому языку;
       2. об уроках нравственности и доброты;

       3. о любимых уроках французского языка.

15. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

2) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

16. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А. Ахматова)

17. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

( М.Ю. Лермонтов)

Часть 2

Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.