![]()
|
||||||
Ласточка. Мышь и крыса
Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 2019 – 2020 учебный год учени ___ 3 « ___» класса _____________________________________
Ласточка Ласточка носится с криком – Выпал птенец из гнезда. Дети окрестные мигом Все прибежали сюда.
Взял я осколок металла, Вырыл могилку птенцу, Ласточка рядом летала, Словно не веря концу.
Долго носилась, рыдая, Под мезонином своим … Ласточка! что ж ты, родная, Плохо смотрела за ним? (Н. Рубцов)
1. Подчеркни слово, в котором наиболее ярко проявляется отношение автора к ласточке?
2. Какие слова выражают отношение автора к ласточке? Подчеркни.
упрекает обвиняет сочувствует жалеет
3. В первой части произведения автор рассказывает о происходящем как бы со стороны. Во второй – ведёт речь от имени автора. Раздели стихотворение на эти части.
4. Что названо в стихотворении «мезонином»? Напиши.
________________________________________________________________
Мышь и крыса
«Соседка, слышала ль ты добрую молву? – Вбежавши, Крысе Мышь сказала, - Ведь Кошка, говорят, попалась в когти Льву? Вот отдохнуть и нам пора настала!» -
«Не радуйся, мой свет, - Ей Крыса говорит в ответ, - И не надейся по – пустому! Коль до когтей у них дойдёт, То, верно, Льву не быть живому: Сильнее Кошки зверя нет!»
Я сколько раз видал, приметьте это сами: Когда боится трус кого, То думает, что на того Весь свет глядит его глазами. (И. Крылов)
1. Соедини стрелками.
2. Найди и обведи в тексте строки, где выражена мораль басни.
3. Найди и подчеркни в тексте выражение, которое стало крылатым, популярным.
4. Объясни значение слова «молва» в этом произведении.
_____________________________________________________________________
|
||||||
|