Критерии и показатели оценки деятельности учителя на уроке
(максимальное количество баллов – 30)
1. Целеполагание
| Оценка
в баллах
|
Учитель сам формулирует цель урока (формирование системы ценностей по данному предмету).
| 0-1
|
Учитель сам формулирует содержательную, развивающую и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий). Корректность формулируемых целей.
| 2-3
|
Создает условия для самостоятельного целеполагания, осознания и принятия цели обучающимися.
| 4-5
|
2. Мотивация
| |
Планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания.
| 0-1
|
В течение всего урока применяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся.
| 2-3
|
Учащиеся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей.
| 4-5
|
3. Содержание учебного материала (СУМ)
| |
Отбирает СУМ адекватно теме, содержательной и развивающей целям урока. СУМ по объему носит необходимый и достаточный характер. Материал подобран с учетом работы с мотивацией.
| 0-1
|
Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволяла обучающимся на уроке успешно осваивать запланированное СУМ.
| 2-3
|
Единица содержания образования (способ, схема, алгоритм) не дается уч-ся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. При необходимости учитель изменял сценарий урока, добиваясь запланированного результата.
| 4-5
|
- Формы организации познавательной деятельности учащихся
| |
Работает с классом фронтально на всех этапах урока. Использует парную или групповую работу уч-ся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирает формы коммуникативного взаимодействия уч-ся в парах или группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи.
| 0-1
|
Организует учебное сотрудничество детей, совместную деятельность при решении учебных задач, учит детей работать в группе.
| 2-3
|
Работает с разными группами учащихся, дифференцируя их по уровню знаний, применяя индивидуальный подход.
| 4-5
|
- Методы обучения и использование современных технологий обучения
| |
На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и наглядные методы обучения.
| 0-1
|
Применяет современные и наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии; учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; учит добывать информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию из одного вида в другой (текст – в таблицу, таблицу – в график, диаграмму и т.д.).
| 2-3
|
Организует самостоятельную работу уч-ся, которая проверяется ими по эталонам. Применяет интерактивные методы обучения, поисковые, исследовательские, эвристические беседы, проблемное обучение, внутрипредметную и межпредметную интеграцию, деятельностные педагогические технологии.
| 4-5
|
- Рефлексия
| |
Оценивает работы уч-ся, комментируя оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая учащихся.
| 0 -1
|
Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности. (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над чем еще предстоит работать?).
| 2-3
|
Учит детей осуществлять контроль, самооценку и взаимооценку деятельности в соответствии с выработанными критериями. Домашнее задание носит дифференцированный характер в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии уч-ся их деятельности на уроке.
| 4-5
|