|
||||
Илья Ефимович Репин. Василий Иванович СуриковСтр 1 из 3Следующая ⇒
Илья Ефимович Репин | ||||
«Не ждали» | История произведения «Не ждали», над которым Репин работал в 1883—1888 годах, началась с небольшой картины. На ней была изображена молодая курсистка, появляющаяся в комнате после длительной отлучки. Позже, развивая тему, художник заменил героиню мужчиной — «блудным сыном», который, входя в дом, приостанавливается и вопрошающе глядит на пожилую женщину — свою мать | |||
«Бурлаки на Волге»
| В 1868 году, работая на этюдах, Илья Ефимович увидел на Неве бурлаков. Контраст между праздной, беззаботной публикой, гуляющей на берегу, и людьми, тянущими на лямках плоты, настолько впечатлил ученика Академии, что по возвращении в снимаемую квартиру он начал создавать эскизы с изображением «тягловой живой силы» | |||
Василий Иванович Суриков | ||||
«Утро стрелецкой казни»
| Картина была посвящена казни стрельцов, поднявших восстание против Петра 1 в 1698 году. Как видно, действия происходят на Красной площади. Позади видны купола собора Василия Блаженного. На переднем плане картины, в темных и мрачных красках изображены родные и близкие стрельцов, приговоренных к казне | |||
«Боярыня Морозова»
| В самом центре полотна мы видим боярыню, которую везут в санях по улицам Москвы. Женщина одета в дорогую широкую шубу из бархата, но руки ее повязаны цепью. Суриков придал ее образу черты человека, фанатично преданного идее – лицо женщины сурово и бескровно, глаза лихорадочно блестят, рука поднята в двуперстном сложении по старообрядческому канону. Боярыня выкрикивает толпе прощальные слова, в которых, конечно, снова повторяет свои убеждения, за которые готова идти до конца | |||
|
||||
|