|
||||||||||||
Тест по теме « Моделирование и формализация»
Информатика 9 класс
На полях тетради подписать: ФИО, класс. Фото работы отправить на эл.почту: informatika-29@yandex.ru Тест по теме « Моделирование и формализация» 9 класс 1. Предмет, процесс или явление. Имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют: а) моделью; б) объектом; в) алгоритмом; г) величиной; д) идентификатором 2. Моделирование – это: а) процесс замены реального объекта(процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели; б) процесс конструирования моделей одежды в салоне мод; в) процесс неформальной постановки конкретной задачи; г) процесс замены реального объекта(процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом; д) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта. 3. Представление существенных свойств и признаков объекта в выбранной форме называется: а) моделирование; б) систематизацией; в) кодированием; г) формализацией; д) презентацией. 4. Модель – это: а) фантастический образ реальной действительности; б) описание объекта и его существенных свойств; в) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его простанственно-временные характеристики; г) уменьшенная копия объекта; д) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающие его существенные с точки зрения моделирования характеристики. 5. Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит: а) столько же информации; б) больше информации; в) меньше информации; г) другую информацию; д) никакой информации. 6. При изучении любого объекта реальной действительности можно создать: а) единственную модель; б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта; в) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения; г) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта; д) не для всякого объекта можно построить модель. 7. Пары объектов, которые находятся в отношении «объект-модель»: а) компьютер – данные; б) компьютер – его функциональная схема; в) компьютер – программа; г) компьютер – алгоритм; д) космический аппарат – законы Ньютона и всемирного тяготения. 8. Процесс построения модели, как правило. предполагает: а) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта; б) описание всех свойств исследуемого объекта; в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи; г) описание всех пространственно- временных характеристик изучаемого объекта; д) выделение не более трех существенных признаков объекта. 9. Пары объектов, которые не находятся в отношении «объект-модель»: а) компьютер – его фотография; б) компьютер – его функциональная схема; в) компьютер – его процессор; г) компьютер – его техническое описание; д) компьютер – его рисунок 10. Динамической (описывающей изменение состояния объекта) моделью является: а) формула химического соединения; б) формула закона Ома; в) формула химической реакции; г) закон всемирного тяготения; д) глобус. 11. Информационной моделью, которая имеет табличную структуру, является: а) файловая система компьютера; б) расписание авиарейсов; в) генеалогическое дерево семьи; г) функциональная схема компьютера; д) модель компьютерной сети Интернет; 12. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру, является: а) файловая система компьютера; б) таблица Менделеева; в) генеалогическое дерево семьи; г) модель компьютерной сети Интернет; д) расписание движения поездов. 13. Натуральное моделирование – это: а) создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале; б) создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала; в) моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала; г) совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале; д) моделирование, при котором модель имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом. 14. Информационной моделью объекта нельзя считать: а) описание объекта-оригинала с помощью математических формул; б) описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке; в) совокупность данных, содержащих информацию о качественных или количественных характеристиках объекта-оригинала; г) другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала; д) совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала. 15. Математическая модель объекта – это : а) совокупность записанных на языке математике формул, отражающих те или иные свойства объекта – оригинала или его поведение; б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта; в) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведении в виде таблицы; г) созданная из какого- либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала; д) последовательность электрических сигналов 16. В отношениях <объект-модель> находятся: а) страна- ее столица; б) болт – чертеж болта; в) курица – цыплята; г) космический аппарат – закон всемирного тяготения; д) все перечисленное выше. 17. К числу документов, представляющих собой информационную модель управление государством, можно отнести: а) Конституцию РФ; б) географическую карту России; в) Российский словарь политических терминов; г) схемы Кремля д) список депутатов Государственной думы. 18. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести: а) классный журнал; б) перечень наглядный учебных пособий; в) список учащихся школы; г) перечень школьных учебников; д) расписание уроков. 19. Табличная информационная модель представляет собой: а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм; б) описание иерархической структуры строение модулируемого объекта в) систему математических формул; г) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице; д) последовательность предложений на естественном языке. 20. Отметить истинное высказывание: а) непосредственное наблюдение – это хранение информации; б) прослушивание радиопередачи – это обработка информации; в) запрос к информационным системам – это защита информации; г) построение графической модели явления – это передача информации; д) чтение справочной литературы – это поиск информации.
|
||||||||||||
|