Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока : «Рассказ «Старуха Изергиль .Особенности композиции. Легенда о Данко»



Ур 109. Литература, гр. 92.Дата проведения – 15.05. 2020, время проведения – 1 час. Преподаватель: В. И .Михайлова. Почта-valya.mikhaylova.53@list.ru                                                              

Тема урока : «Рассказ «Старуха Изергиль .Особенности композиции. Легенда о Данко»

Цели урока : текстуальное изучение рассказа, выяснение особенностей композиции, проблематики , совершенствование навыка характеристики литературных героев.

Задачи урока: знать текст произведения, объективно оценивать поступки героев, давать характеристику литературным героям.

Ход урока.

Запись темы, усвоение цели и задач урока.

Прочитайте и запишите предлагаемый материал материал.

В рассказе « С.И» автор ставит вечный вопрос: в чем смысл человеческой жизни ? Старуха Изергиль потратила свою жизнь на любовные утехи, и в результате осталась одна. Ларра получил то, чего нет ни у кого из смертных – вечную земную жизнь. Но счастлив ли он? Рад своей свободе и неуязвимости? Горький продолжает размышления о смысле жизни в 3 части произведения – Легенде о Данко. Именно в этой легенде автор на примере главного героя ответит читателю на этот вечный вопрос.

Анализ текста.

Ответьте на вопросы.

1 Как изменилась жизнь веселых и смелых людей после прихода чужого племени?

2 Опишите их нравственные и физические страдания.

3 Почему эти смелые люди не могли сражаться с врагами?

4 Красивые всегда смелые», - утверждает Горький. Какую огромную ответственность берет на себя смельчак Данко?

5 Как описание природы передает трудности пути?

6 Почему люди обрушили свой гнев на Данко? Были ли хоть в малой доле справедливы их обвинения?

7 Что сделал Данко для отсаявшихся людей?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.