Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учитель: Суворова Наталья Андреевна



Учитель: Суворова Наталья Андреевна

Предмет: русский язык

Класс: 3 г

Тема. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

Дата проведения 28.04.2020 г.

 

Тип урока: урок закрепления материала.

Цели урока: Формирование представления у обучающихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде, числе и падеже).

Ход урока:

 

Ориентировочная часть Учить исследовать слово, в частности имя прилагательное, как самостоятельную часть речи, раскрыть его особенности, показать речевую функцию.
Информационная часть Открываем тетради, записываем число и классная работа. Двадцать восьмое апреля. Классная работа.   Минутка чистописания. Запишите слова, вставив пропущенные буквы. Подчеркиваем орфограмму. Б_рёза, г_рох, м_лина, с_ребро, ябл_ко, с_рень.   Преобразуйте данные слова в имена прилагательные, составьте словосочетания.(Например, береза- березовый сок) Для того, чтобы правильно указать род, число и падеж имени прилагательного нужно: Определите род, число имени прилагательного в словосочетаниях.   Выполните упражнение № 208 на с.121. (Записать и определить падеж имен прилагательных).   Как не ошибиться в написании безударных окончаний имен прилагательных? Окончание прилагательного совпадает с окончанием вопроса. В окончаниях могут чередоваться буквы о/е, и/ы, а/я, у/ю. Земляника (какая?) красная, ранняя. Солнышко (какое?) красное, весеннее. Карандашом (каким?) красным, синим. Ленты (какие?) синие, красные. Запомните!! Окончания прилагательных в мужском роде единственном числе именительном падеже не совпадают с окончанием вопроса. Пряник (какой?) вкусный, медовый.  
Домашнее задание Выполнить упражнение № 210 на с.122.(Указать в каждом словосочетании падеж имени прилагательного) Классную работу и домашнюю прислать 28 апреля.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.