Учитель: Суворова Наталья Андреевна
Учитель: Суворова Наталья Андреевна
Предмет: русский язык
Класс: 3 г
Тема. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.
Дата проведения 28.04.2020 г.
Тип урока: урок закрепления материала.
Цели урока: Формирование представления у обучающихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде, числе и падеже).
Ход урока:
Ориентировочная часть
| Учить исследовать слово, в частности имя прилагательное, как самостоятельную часть речи, раскрыть его особенности, показать речевую функцию.
| Информационная часть
| Открываем тетради, записываем число и классная работа.
Двадцать восьмое апреля.
Классная работа.
Минутка чистописания. Запишите слова, вставив пропущенные буквы. Подчеркиваем орфограмму.
Б_рёза, г_рох, м_лина, с_ребро, ябл_ко, с_рень.
Преобразуйте данные слова в имена прилагательные, составьте словосочетания.(Например, береза- березовый сок)
Для того, чтобы правильно указать род, число и падеж имени прилагательного нужно:
Определите род, число имени прилагательного в словосочетаниях.
Выполните упражнение № 208 на с.121. (Записать и определить падеж имен прилагательных).
Как не ошибиться в написании безударных окончаний имен прилагательных? Окончание прилагательного совпадает с окончанием вопроса. В окончаниях могут чередоваться буквы о/е, и/ы, а/я, у/ю.
Земляника (какая?) красная, ранняя.
Солнышко (какое?) красное, весеннее.
Карандашом (каким?) красным, синим.
Ленты (какие?) синие, красные.
Запомните!! Окончания прилагательных в мужском роде единственном числе именительном падеже не совпадают с окончанием вопроса. Пряник (какой?) вкусный, медовый.
| Домашнее задание
| Выполнить упражнение № 210 на с.122.(Указать в каждом словосочетании падеж имени прилагательного)
Классную работу и домашнюю прислать 28 апреля.
|
|