|
|||
Оформление ответов на вопросы анкеты выпускного экзаменаОформление ответов на вопросы анкеты выпускного экзамена 1. Указать виды искусств: музыка, живопись, скульптура, архитектура, литература, хореография, театр, кино, декоративно-прикладное искусство, цирк. 2. Выбрать термины, относящиеся к средствам музыкальной выразительности: мелодия, ритм, синкопа, гармония, период, лад, регистр, темп, динамика, штрихи, транспонирование, фактура, тембр. 3. Выбрать названия музыкально-театральных жанров: балет, сюита, опера, водевиль, соната, оперетта, квартет, мюзикл. 4. Выбрать мужские голоса: а) сопрано, б) тенор, в)меццо-сопрано, г) бас, д) контральто, е) баритон. Выбрать женские голоса: 5. Назвать группы инструментов симфонического оркестра: деревянные духовые инструменты, медные духовые инструменты, ударные инструменты, струнно-смычковые инструменты. 6. Выбрать количество частей в следующих жанрах: Симфония а) 3 части Концерт б) 4 части Соната 7. Относительно каких музыкальных жанров и форм используются эти термины и понятия: 1) рондо, 2) песня, куплетная форма, 3) сонатная форма, 4) опера, балет, 5) опера, кантата, месса. 8. Выбрать композиторов эпохи классицизма: Иоганн Себастьян Бах, Франц Шуберт, Фридерик Шопен, Йозеф Гайдн, Джузеппе Верди, Вольфганг Амадей Моцарт, Пётр Ильич Чайковский. 9. О ком из известных композиторов идёт речь: 1) Й. Гайдн, 2) М. Глинка, 3) В. Моцарт, 4) А. Бородин, 5) П. Чайковский, 6) И. Бах, 7) Ф. Шуберт, 8) М. Балакирев, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, А. Бородин, Ц. Кюи. 10. Кто из известных композиторов родился в этих населённых пунктах: 1) С. Прокофьев, 2) Л. Бетховен, 3) М. Глинка, 4) Ф. Шопен, 5) П. Чайковский, 6) В. Моцарт, 7) Н. Римский-Корсаков. 11. Назвать наиболее известные оперы русских композиторов: М. Глинка «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила»; М. Мусоргский «Борис Годунов», Н. Римский-Корсаков «Снегурочка», А. Бородин «Князь Игорь», П. Чайковский «Евгений Онегин». 12. Назвать наиболее известные мировые балеты: 1) П. Чайковский «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», 2) С. Прокофьев «Ромео и Джульетта», «Золушка». 13. Назвать автора и жанр таких произведений: 1) соната Л. Бетховена, 2) этюд Шопена, 3) симфоническая сказка С. Прокофьева, 4) хоровая обработка народной песни Н. Леонтовича, 5) симфония Шостаковича, 6) соната Л. Бетховена, 7) симфоническая сюита Н. Римского-Корсакова, 8) фортепианный цикл П. Чайковского, 9) фортепианный цикл М. Мусоргского, 10) сюита Э. Грига. 14. В каких операх встречаются такие персонажи: 1) М. Глинка «Руслан и Людмила», 2) П. Чайковский «Евгений Онегин», 3) А. Бородин «Князь Игорь», 4) М. Мусоргский «Борис Годунов», 5) М. Глинка «Руслан и Людмила». 15. Объяснить значение следующих терминов: 1) многоголосие, 2) руководитель музыкального коллектива, 3) пение без сопровождения, 4) оркестровая пьеса, исполняющаяся перед театральным представлением, 5) в балете танец двух исполнителей, 6) пьеса, предназначенная для развития техники исполнения, 7) ансамбль из 5 исполнителей, 8) песня итальянских гондольеров.
|
|||
|